Совет 1: Как оформить прием на работу директора

Оформление на должность директора предприятия имеет некоторые особенности в отличие от правил оформления на работу обычного сотрудника организации. Учредителей компании может быть как несколько, так и один, который в последствии может стать руководителем организации при назначении на должность директора.
Вам понадобится
  • компьютер, документы директора, принтер. бумага формата А4, авторучка, печать организации, бланк трудового договора.
Инструкция
1
Рядовой сотрудник предприятия при приеме на работу пишет заявление на имя руководителя предприятия. Директор же не будет писать заявление о просьбе принять его на работу самому себе, соответственно готовится протокол о назначении на должность руководителя определенного лица. Если учредителей фирмы несколько, то протокол подписывает каждый учредитель, если директор является единственным учредителем – подписывается сам руководитель и назначает на должность сам себя.
2
Трудовой договор составляется как с рядовым сотрудником при приеме на работу, так и с руководителем предприятия. В договор вписываются фамилия, имя и отчество принимаемого на должность директора, его паспортные данные, ИНН, номер пенсионного страхового свидетельства, адрес прописки и место проживания. Если учредителей предприятия несколько, право подписи со стороны организации имеет председатель совета учредителей. Если учредитель и директор в одном лице, то соответственно право подписи со стороны организации и нанимаемого на должность директора за ним. Также ставится печать организации.
3
Приказ о приеме на работу директора издается самим учредителем, в одном лице нанимаемым на должность директора, подписывается им же, ставится печать предприятия. Приказу также как и при приеме на работу рядового сотрудника, присваивается дата и номер.
4
Как и всем сотрудникам предприятия, директору необходимо внести запись в трудовую книжку. Проставляется номер порядковой записи. Вписывается дата приема на работу. В третьей графе трудовой книжки делается запись о приеме на должность директора организации. Основанием служит приказ о приеме на работу или протокол учредительного собрания (единственного учредителя), а зачастую оба документа (на всякий случай). Хотя указания одного из документов будет достаточно.

Совет 2: Как оформить директора на работу

Процедура приема в штат компании ее первого лица (директора, генерального директора, президента и др.) немного отличается от оформления остальных работников. Вместо заявления о приеме на работу используется протокол общего собрания учредителей об избрании или единоличное решение единственного учредителя о назначении человека на эту должность.
Вам понадобится
  • - протокол общего собрания учредителей (или единоличное решение одного учредителя) о назначении первого лица компании (в соответствии с наименованием должности, указанной в уставе предприятия);
  • - трудовой договор, подписанный директором и председателем совета учредителей или с обеих сторон директором от имени компании и своего собственного;
  • - приказ о собственном назначении директором на основании решения учредителей(я);
  • - трудовая книжка директора;
  • - авторучка;
  • - печать.
Инструкция
1
Подготовьте протокол общего собрания учредителей о назначении первого лица компании. Это типовой документ, который легко найти в интернете. Если учредителей несколько, он должен быть подписан каждым из них.
Если вы единственный учредитель и назначаете первым лицом сами себя, этот документ все равно нужен.
2
Заключите с директором трудовой договор. Если учредителей несколько, со стороны компании его подписывает председатель совета учредителей. При одном - единственный учредитель. Если же единственный учредитель и директор - одно и то же лицо, он подписывает документ с обеих сторон: от имени компании как учредитель и от своего собственного как нанимаемый на работу директор.
3
Затем директор должен издать приказ о приеме на работу, отличающийся от аналогичных документов лишь тем, что в качестве принимаемого в штат сотрудника он указывает себя и сам же его подписывает.
4
Запись о приеме на работу, которую необходимо сделать в трудовую книжку, отличается от ситуаций с прочими работниками лишь тем, что нет единого мнения, какой именно документ должен быть там упомянут в качестве основания: приказ о приеме на работу или протокол общего собрания учредителей (единоличное решение учредителя).
Многие на всякий случай указывают оба документа.
Видео по теме
Источники:
  • прием на работу руководителя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500