Совет 1: Как связать простую шаль

Красивая и теплая шаль сделает холодные зимние дни уютными, а также станет замечательным украшением вашего облика, как на выходе, так и в домашней обстановке. Связать такую шаль сможет даже начинающая вязальщица, чтобы порадовать себя или близких нарядным и функциональным аксессуаром.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - кольцевые спицы;
  • - пайетки.
Инструкция
1
Для того чтобы связать зимнюю шаль, подберите для нее объемную и толстую пряжу, а для декоративной ажурной шали используйте тонкую хлопчатобумажную или вискозную пряжу. Для вязания используйте кольцевые спицы, а для украшения шали по желанию подготовьте пайетки.
2
Для начала рассчитайте количество петель, из которых будет состоять вязание – наберите десять петель на спицы и свяжите десять рядов тем же узором, которым вы будете вязать шаль. Определите, сколько петель приходится на сантиметр полотна, а затем просчитайте, сколько петель нужно набрать, начиная вязать шаль.
3
Определив количество, наберите петли, отметив, какая петля будет являться центральной, а какие две петли – кромочными. Вяжите полотно лицевой вязкой и петлями с накидом. Лицевой гладью провяжите пять рядов, а затем делайте перед каждой лицевой петлей накид. Таким образом, свяжите с накидами шестой ряд, а в седьмом ряду чередуйте лицевую петлю и накид, который снимается, не провязывая.
4
Если вам хочется, чтобы шаль стала не просто домашним аксессуаром, но и достойным дополнением к нарядному костюму, попробуйте в вязании чередовать обычную пряжу с блестящей люрексовой нитью, меняя пряжу на спицах через некоторое количество рядов, в зависимости от общего размера шали.
5
Провяжите в середине шали вместе три петли, чтобы придать шали нужную форму, ориентируясь на центральную петлю первого ряда, которую вы отмечали в начале вязания. Убавляйте петли по ходу вязания, пока в последнем ряду у вас не останется три петли. Шаль будет представлять собой треугольник.
6
Для того чтобы она приняла окончательную форму, смочите ее в воде и высушите, расстелив на ровной поверхности и закрепив булавками. Пришейте к готовой шали пайетки.

Совет 2: Вязаная шаль: как создать простой шедевр

Шаль - это вязанное или тканое полотнище разного размера и вида. Ее накидывают на плечи, и тогда скромное платье становится выразительным, или наоборот, шаль смягчает строгость костюма. Связать простую шаль можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - крючок;
  • - нитки.
Инструкция
1
Шаль крючком можно связать любым узором, от простых столбиков до ажурной сетки. К шали можно приделать кисти или закончить края обвязкой. Если вы решили связать шаль крючком или спицам, за основу возьмите схемы любой скатерти или даже салфетки, просто доработайте под необходимый размер и подберите ниточки.
2
Чтобы связать шаль крючком приготовьте 700 г пряжи (шерсть) двух цветов: голубой и синей (150 м х /00 г), а также крючок № 4. Начните вязать с середины длинной стороны шали. Наберите нитками синего цвета из 10 воздушных петель цепочку и замкните ее в колечко.
3
Дальше вяжите изнаночными и лицевыми рядами 1 половину круга, чередуйте в каждом ярусе цвет пряжи цветов (голубой - синий – голубой – синий).
4
Чтобы вязание получалось плоским, рассчитайте так: над каждым цветочком 3 яруса должно получаться 8 дуг, хотя в предыдущем ярусе было 10. Количество цветочков в 4 и 3 ярусе одинаковое, но дуг между ними должно получиться больше.
5
Закончите вязание шали 2-мя рядами дуг и сделайте 79 кистей длиной 20см. Верхний край шали обвяжите несколькими рядами (3-4) из столбика без накида.
6
Чтобы при вязании цветка получился венчик и чашечка, используйте прием вывязывания столбика в центр предыдущего. Чтобы связать чашечку, сделайте столбик с 6-ю накидами, сделайте 3 накида, введите крючок в центр длинного столбика (середина 3 и 4 накида), вытяните петлю и закончите столбик, сделав последовательно 3 накида.
7
Свяжите в это место еще 3 столбика с 3 накидами. Вы получите элемент с ножкой, связанной из столбика и З накидов, и верхнюю часть из 5 столбиков с З накидами, но с общим основанием.
8
Чтобы связать венчик, сделайте столбик с 4 накидами, сделайте 2 накида, введите крючок в центр длинного столбика (между 3 и 2 накидом), вытяните петлю и закончите столбик, сделав последовательно 2 накида.
9
Свяжите еще 2столбика с 2 накидами в это же место и получите элемент с ножкой, связанной из столбика с 2 накидами и верхнюю часть из 3 столбиков с 2 накидами, имеющую общее основание. В остальных 6 столбиков без накидов предыдущего ряда свяжите такие же элементы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500