Совет 1: Как составить отзыв на иск

Отзыв на исковое заявление может быть составлен как ответчиком, так и третьим лицом, участвующим в гражданском или арбитражном процессе. Это право, а не обязанность участников судопроизводства. Документ нужно составлять перед началом слушания, чтобы судья смог изучить доводы и возражения по иску.
Инструкция
1
Законодательством не предусмотрена единая форма составления отзыва на иск, поэтому при его написании нужно руководствоваться юридической практикой. Можете обратиться к услугам профессионалов или составить документ самостоятельно.
2
В верхнем правом углу укажите наименование суда, в чьем производстве находится дело, номер самого дела, данные истца, третьих лиц, данные ответчика, юридический адрес. Можете дополнительно написать адрес электронной почты, номер телефона и факса.
3
Далее пишите заголовок с маленькой буквы и излагайте все, что считаете нужным по существу заявленных требований. Старайтесь соблюдать логическую последовательность, ссылайтесь на нормативно-правовые акты, доказательства своей правоты. Кроме того, если вы прикладываете копии каких-либо документов к отзыву, нужно будет перечислить их в приложении к документу. Укажите нумерацию и приложите к отзыву на исковое заявление.
4
В самом конце отзыва поставьте дату заполнения и подпись. Если документ подписывает ваш представитель, значит, он должен прикрепить к документу копию доверенности, которая уполномочивает его на такие действия.
5
Вы можете отправить документ почтой, в этом случае лучше оформить заказное письмо с уведомлением. Другой вариант – отнести в суд, где оставить документ в канцелярии или передать лично судье.
6
Помните, что вам нужно подготовить копии отзыва на исковое заявление по числу ответчиков, третьих лиц и один экземпляр для суда, он прикрепляется к материалам дела. Можете заранее вручить отзыв истцу, чтобы у него было время изучить ваши возражения, согласиться с ними или опровергнуть.
7
Отзыв – это не несогласие и не оправдание, скорее грамотное письменное объяснение и выражение собственного мнения и позиции по делу. При этом лицо, подающее отзыв на исковое заявление может в нем предъявлять требования и последовательно, аргументировано опровергать требования истца.
8
Старайтесь при написании отзыва не руководствоваться эмоциями, не пишите ничего лишнего, в нем должны быть только факты, имеющие прямое юридическое значение для рассмотрения дела в вашу пользу.

Совет 2: Как составить исковое заявление грамотно

Если вы испробовали все способы урегулирования возникшего конфликта мирным путем, и не добились положительного результата, следующим шагом будет обращение в суд. Подготовку к разбирательству следует начать с составления искового заявления, соблюдая при этом требования, указанные в Гражданском-процессуальном Кодексе Российской Федерации.
Инструкция
1
Написание заявления начинайте с изложения событий в хронологическом порядке. Описывайте возникшую ситуацию как можно более подробно – это поможет усилить вашу позицию в суде. Старайтесь, чтобы при прочтении документа не оставалось ощущения незаконченности.
2
Описание каждого нового события начинайте с нового абзаца, соблюдайте логическую последовательность и взаимосвязанность событий. Начав рассказывать об одном событии, не переходите к другому, до тех пор, пока не изложите подробно обстоятельства первого.
3
Не ссылаясь на конкретные законы, просто опишите события и четко укажите свои требования. В процессе подготовки к судебному заседанию судом самостоятельно будут определены нормы права, которыми необходимо будет руководствоваться при решении вопросов, касающихся вашего дела.
4
В исковом заявлении в обязательном порядке укажите наименование суда, в который оно будет подано, наименование истца и ответчика, их домашние адреса или место нахождения, в случае если в качестве истца и ответчика выступает организация. Если заявление будет подано представителем, укажите его наименование и адрес.
5
Обозначьте, вследствие чего были нарушены права, свободы и законные интересы истца и его требования. Опишите обстоятельства, на которых основаны требования истца и доказательства, их подтверждающие.Если иск подлежит оценке, произведите расчет денежных сумм, подлежащих оспариванию или взысканию, укажите цену иска.
6
Составьте перечень документов, которые будут приложены к заявлению, укажите номера телефонов, адреса и другие координаты истца, ответчика и их представителей. Поставьте на исковом заявлении подпись истца или его представителя, имеющего соответствующие полномочия.
7
К заявлению приложите его копии соответственно количеству ответчиков и третьих лиц, доверенность на представителя, документы – подтверждения обстоятельств, на которых основаны требования истца, а также документальное подтверждение уплаты государственной пошлины.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500