Совет 1: Как отделать цоколь

Фасад загородного дома можно считать окончательно завершенным лишь в том случае, когда учтены все мелочи. Один из важных элементов отделки, от которого зависит внешний вид здания – это цоколь. Как правило, он доходит до уровня первого этажа и предназначен для защиты фасада от механических повреждений.
Инструкция
1
Самым надежным способом облицовки цоколя является оштукатуривание с дальнейшей окраской. Штукатуркой легко скрыть небольшие изъяны в нижней части стены, она хорошо пропускает воздух и в тоже время защищает кладку от перепадов температуры. Чтобы штукатурка не деформировалась и не растрескивалась, прикрепите с помощью дюбелей на стену стальную сетку. Она необходима для выравнивания стены и армирования покрытия. Сверху штукатурку покройте стойкой фасадной краской.
2
Более надежная защита цоколя получается с использованием бетонирования нижней части стены. Чтобы обеспечить монолитность данного покрытия, проводите эту процедуру по всему периметру здания. Как и при оштукатуривании, закрепите на цоколе стальную сетку, а потом установите опалубку. После высыхания снимите опалубку, а получившуюся поверхность покрасьте или отделайте любым фасадным материалом.
3
Для выравнивания поверхности цоколя можно использовать разные плиточные материалы. Изготавливаются они из композитных, пенополистирольных и цементно-каменных смесей и крепятся с помощью дюбелей и строительного клея. Облицовывая цоколь плиткой, тщательно затирайте швы. Если в щель попадет влага, зимой это может привести к разрушению цоколя.
4
Красиво и эстетично смотрится отделка цоколя камнем. Его можно приобрести специально или найти подходящий материал на берегу озера или реки. По периметру здания сделайте в земле подушку под откосы. Для этого лопатой выкопайте грунт на расстоянии 55-75 см и сделайте траншею глубиной около 10-12 см. Траншею засыпьте щебнем, залейте водой и утрамбуйте. Начинайте кладку снизу, а в качестве скрепляющего раствора используйте смесь из цемента и песка. Облицовка цоколя камнем – достаточно длительный процесс, т.к. придется ждать, когда высохнет раствор после каждого положенного ряда камней. Когда уложите последний ряд, приступайте к строительству откосов на подушке из щебня. Положите на подушку раствор, а сверху, как и на цоколе, поместите ряд камней. В итоге должен получиться откос для стока воды.

Совет 2: Как отделать фундамент

Нижний пояс фасада называется цоколем. Он надежно защищает фасад строения от механического повреждения и загрязнений. Вместе с тем, видимая часть фундамента должна быть хорошим барьером, предотвращающим просачивание влаги снаружи вовнутрь дома. Для отделки цоколя используются различные материалы.
Вам понадобится
  • - выравнивающий раствор;
  • - грунтующая эмульсия;
  • - клинкерная плитка;
  • - клеевой раствор;
  • - морозостойкая затирка;
  • - зубчатый шпатель;
  • - плитка на основе смол.
Инструкция
1
Подготовьте цоколь к отделке. Убедитесь в том, что поверхность видимой части фундамента ровная, прочная, а также очищена от грязи. Если на цоколе есть неровности (ямки и выступы) от 5 мм и более, то все углубления заполните выравнивающим раствором, а выступающие части посбивайте. Пропитайте поверхность грунтующей эмульсией.
2
Если в качестве отделочного материала будет использоваться клинкерная плитка, то для начала определите уровень, на котором будет расположен первый ряд плиток. Для этого разделите высоту цоколя на ширину клинкерной плитки и скорректируйте полученный результат на ширину межплиточного шва. Нанесите на поверхность видимой части фундамента и на оборотную сторону плитки специальный клеевой раствор. Клеящее средство следует наносить на такую площадь, которую можно успеть оклеить плиткой в течение 10-20 минут: спустя это время раствор затвердеет, поэтому на него уже ничто не приклеится. Дня через два-три заполните межплиточные швы специальным морозостойким раствором.
3
В том случае, если облицовка цоколя производится плиткой из камня, правильно распределите этот отделочный материал на поверхности фундамента. Расстояние между мелкоформатными плитками должно составлять примерно 6 мм, а между большими либо 2-3 мм, либо 15-20 мм. Основание и оборотную сторону каждой плитки покрывайте специальным клеевым раствором: неправильно подобранный клей может стать причиной растрескивания плитки и ее отслаивания.
4
При использовании для облицовки фундамента плитки на основании смол в первую очередь определите верхнюю горизонтальную линию, от которой начинается поклейка плитки. Работы по облицовке фундамента плиткой начинайте от угла (одновременно клейте четыре ряда). Клей наносите с помощью специального зубчатого шпателя.
Видео по теме
Обратите внимание
Штукатурный слой делайте слабее основного, в противном случае под воздействием низких температур верхний слой отслоится.
Совет полезен?
На некоторые материалы, используемые для облицовки цоколя, нужно нанести сверху водоотталкивающее средство: такая процедура уменьшит водопоглощение и сделает отделочный материал устойчивым к загрязнениям.
Источники:
  • Вариант отделки цоколя
  • чем отделать фундамент дома

Совет 3: Как утеплить цоколь

Без утепления цоколя оказываются совершенно бессмысленными расходы на утепление стен частного дома. Полы при не утепленном цоколе всегда будут холодными, в ноги будет дуть. Даже в том случае, если вы установите теплые полы, без утепления цоколя большую часть тепла вы будете пускать на обогрев родной планеты, а не своего дома. Стоит ли греть зимой землю за свои деньги? Естественно, не стоит. Лучше один раз утеплить цоколь.
Вам понадобится
  • Утеплитель, пенополистирол, керамзит, вода, цемент, песок, жидкое мыло, клей «Флизенклебер», монтажная пена, шиты опалубки.
Инструкция
1
Выкопайте траншею по периметру дома.
2
На дне этой траншеи уложите стяжку из керамзитобетона. Состав: 1 часть цемента + 3 части песка + 6 частей керамзита + чуть меньше 1 части воды. Для того чтобы керамзит хорошо смачивался, в воду можно добавить столовую ложку жидкого мыла.
3
Когда стяжка схватывается, установите листы утеплителя. Они клеятся к стене и к стяжке. Если образуется щель между утеплением цоколя и стены, ее нужно заполнить монтажной пеной.
4
Поверхность пенополистирола смажьте клеем, это позволит раствору лучше приклеиваться к нему.
5
Установите щиты опалубки и залейте траншею керамзитобетоном.
6
Когда все высохнет, вы можете перейти к отделочным работам. Вариант отделки полностью зависит от вашего вкуса и финансовых возможностей.
Видео по теме
Обратите внимание
Если в вашем доме не предусмотрен подвал, то следует предусмотреть вентиляцию «подполья» в теплое время года. Вентиляционные отверстия нужно обязательно закрывать на зиму специальными заглушками.
Совет полезен?
Не забудьте предусмотреть в утеплителе отверстия для коммуникаций, в том случае, если вы утепляете цоколь непосредственно при строительстве дома.
Источники:
  • Здесь вы найдете подробную инструкцию по утеплению цоколя с рисунками, фотографиями и схематическими изображениями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500