Инструкция
1
Посмотрите предложения по продаже комнат в интернете, договоритесь о встрече с их хозяевами. Объект недвижимости нужно обязательно видеть, поскольку изображения на фотографиях не всегда соответствуют действительности. Кроме того, вы убедитесь в том, что соседи по квартире адекватны, не злоупотребляют алкоголем или наркотиками.
2
Чтобы подтвердить свое намерение купить комнату, вам может понадобиться оставить задаток за нее. Не следует делать это под расписку. Лучше обратитесь к юристам, которые помогут составить вам договор задатка. Передавайте задаток только после подписания этого договора.
3
Далее комнату нужно будет проверить на юридическую чистоту. Для этого вы должны будете потребовать у ее хозяина пакет документов на нее (свидетельство о государственной регистрации права собственности, правоустанавливающие документы, документы БТИ). Можно также попробовать заказать выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Эти документы должны подтверждать, что хозяин является добросовестным, что комната находится в собственности именно у него.
4
Если с документами на комнату оказалось все в порядке, необходимо составить договор купли-продажи. Лучше поручить это специалистам, поскольку этот договор только кажется простым. Обязательно проверьте, согласован ли предмет договора (комната), указана ли цена, способ передачи денег.
5
Объекты недвижимости, как правило, передаются по передаточному акту. Подписав передаточный акт и вступив во владение комнатой, зарегистрируйте договор купли-продажи комнаты в органах Росреестра по Москве. Это очень значимое действие, ведь иначе вас собственником не признают. Регистрация занимает 30 календарных дней. На нее нужно будет представить определенный пакет документов. Конкретизированный список документов для регистрации находится здесь: http://to77.rosreestr.ru/registr/rights_1/spisok_doc/doc_life_5.