Совет 1: Как рассчитать налог на земельный участок

Радость покупки участка всегда омрачается необходимостью оплаты налога, который был введен в 2005 году. Повезло тем организациям, которые успели приобрести землю до 1998 года, им земельный налог платить не нужно. Физическим лицам по этому поводу переживать не приходится, так как работники налоговой инспекции рассчитывают сумму самостоятельно и присылают готовую платежку.
Вам понадобится
  • Земля, кадастровая стоимость участка, налоговая ставка.
Инструкция
1
Для граждан сумма земельного налога состоит из налоговой ставки и кадастровой стоимости участков. Налоговая ставка устанавливается органами местного самоуправления. Кадастровая стоимость утверждается главой региона. Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают льготы по оплате налога в зависимости от категорий налогоплательщиков.
2
Всю информацию можно узнать, посетив налоговую инспекцию по месту жительства. Максимальная ставка земельного налога на дачные и садовые участки не превышает 0.3% от кадастровой стоимости. На жилые дома и другие строения – 0.1%. Налоговым периодом является 1 календарный год.
3
Налоговым периодом для организаций и предприятий по земельному налогу может являться 1 квартал, 6 месяцев или год. Эти сроки устанавливаются органами местного самоуправления. То есть если установлен определенный отчетный период, то по истечении срока налогоплательщик должен оплатить авансовый платеж по налогу.
Если при покупке земельного участка организацией не был проведен государственный кадастровый учет - налог не оплачивается.
4
При проведении кадастрового учета земельному участку присваивается кадастровый номер, он регистрируется в государственном реестре земель. Формирование земельного участка осуществляется органами местного самоуправления.
5
Сумма земельного налога для предприятий зависит от сроков владения землей. Право долевой собственности на землю, сформированную и учтенную в реестре, при продаже переходит к покупателю с момента регистрации на землю права собственности. И с этого же дня покупатель обязан оплачивать земельный налог.
6
Для разных категорий земель устанавливается отдельный размер ставки налога, но при этом государством установлен верхний предел в процентном соотношении. Для сельскохозяйственных земель и участков с жилым фондом максимальный предел составляет 0.3% от кадастровой стоимости. Для остальных земель – 1.5%.

Совет 2: Как рассчитать земельный налог

Согласно закону, земельный налог обязаны платить все, кто является собственником земельного участка либо получил его по наследству. То, как рассчитывается земельный налог, устанавливается нормативными актами муниципалитетов, а в Москве и Санкт-Петербурге - Налоговым кодексом и законами этих городов. Рассмотрим, как рассчитать земельный налог на примере Москвы.
Инструкция
1
В 2004 году был принят закон города Москвы "О земельном налоге". Он определяет ставки налога, сроки и порядок его уплаты. Ставка земельного налога в Москве зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Также в нем зафиксированы категории граждан и организаций и учреждений, освобождаемых от уплаты земельного налога либо имеющих льготы.
2
Кадастровую стоимость земельных участков определяет государство. Ее можно узнать при постановке участка на кадастровый учет или при получении кадастрового паспорта земельного участка. Также с осени 2010 года заработал портал сайта Росреестра (www.rosreestr.ru), через который также можно узнать кадастровую стоимость в режиме онлайн. Для этого нужно знать кадастровый или условный номер земельного участка, или его адрес.
3
В Москве существует 3 ставки земельного налога:
1. 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка - для участков, находящихся в зонах сельскохозяйственных земель в городе Москве (т.е. предназначенных для нужд сельского хозяйства), либо предоставленных и используемых для объектов спорта и занятий спортом.
2. 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка - для участков, предназначенных для строительства жилых домов либо для автостоянок и гаражей.
3. 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка - для всех остальных участков.
4
Земельный налог за предыдущий год необходимо заплатить до 1 февраля следующего, т.е., например, земельный налог за 2010 год нужно заплатить до 1 февраля 2011 года.
Обратите внимание
Если собственник здания не оформил вовремя право на землю, то он все равно должен оплатить земельный налог. Даже если в наличие не имеется документа, подтверждающего право на участок.
Полезный совет
Если право собственности длилось не полный налоговый период, то рассчитывать земельный налог нужно с учетом целого месяца, даже если земля приобреталась или продавалась, например, 15 числа.
Источники:
  • налог на садовый участок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500