Совет 1: Как определить отеки при беременности

Отеки – довольно распространенное явление при беременности. Их возникновение связано с нарушениями водно-солевого обмена, оттока крови и лимфы по венам ног, а также изменениями в крови. Отеки считаются одним из трех признаков гестоза и чаще появляются в последнем триместре беременности.
Инструкция
1
Наиболее простым вариантом определения отеков у беременной женщины считается способ надавливания на кожу пальцами рук. Если после проделанной процедуры кожа быстро выравнивается, значит, все в порядке. Если же остается ямка, скорее всего у вас отеки.
2
Выявить их наличие поможет и тест Макклюра-Олдрича. Он заключается в ведении беременной подкожно 0,25 мл физического раствора. Далее засекается время рассасывания препарата. Если оно превосходит 35-45 минут, это говорит о переизбытке жидкости в организме.
3
Нередко отеки приобретают скрытый характер, и определить на глаз их бывает достаточно трудно. Для диагностики заболевания регулярно взвешивайтесь, измеряйте артериальное давление и следите за анализами мочи. Если при привычном потреблении пищи вы поправляетесь более, чем 300-400 г в неделю, это может свидетельствовать о наличии отеков.
4
Достаточно популярным является метод исследования диуреза. Для этого сравните количество выпитой жидкости (в нее входят супы, чай и кофе)и выделенной мочи в течение одних суток. Нормой здесь считается, когда объем мочи составляет 3/4 объема употребленной в этот день воды. Остальная жидкость должна выделяться в виде пота и при дыхании.

Совет 2: Как распознать отеки

При некоторых состояниях организма, вызванных болезнью или неправильным питанием, может произойти нарушение притока и оттока тканевой жидкости. Ее скопление в тканях вызывает их набухание, увеличение и отек. В отличие от внутренних отеков внешние отеки сразу заметны и могут появляться на туловище, нижних и верхних конечностях, а также на лице. Локализация отека может быть признаком конкретного заболевания.
Инструкция
1
Отечные места подобны тесту: при надавливании образуется ямка, сохраняющая свою форму продолжительное время. Так как отек сдавливает кровеносные сосуды, кожа бледная и холодная.
2
Механические или застойные отеки возникают при застойных явлениях крови в венах и бывают общие и местные. При болезнях сердца могут развиться общие отеки, начинаются они обычно с отдаленных от сердца частей. Сначала отекают ступни ног, далее голени и бедра. В продолжительном положении лежа отеки могут появиться на крестце и развиваются постепенно в органах брюшной и грудной полости. Внутренние отеки не видны, но более опасны для жизни.
3
Почечные отеки развиваются при заболеваниях почек, которые ведут к выделению с мочой большого количества белка и дефициту их в крови. А между тем именно белки удерживают воду в крови и при снижении их количества, вода начинает переходить в ткани, вызывая отеки. Кроме того, некоторые заболевания почек способствуют задержке в организме хлористого натрия, способного удерживать жидкость в тканях. Такое же действие оказывает употребление чрезмерного количества соленой пищи. Для почечных отеков характерна локализация на лице, преимущественно под глазами, поскольку кожа век имеет более рыхлую подкожную клетчатку, вмещающую большое количество воды.
4
Голодные отеки возникают при выраженном и хроническом недоедании, особенно белковой пищи. Причиной отеков является кровь бедная белками, не способная удерживать жидкость в кровеносном русле.
5
Нервные отеки могут возникнуть при поражении сосудодвигательных нервов способствующих резкому расширению некоторых кровеносных сосудов, растяжение которых способствует выпотеванию из них жидкости в ткань. Для нервных отеков характерно быстрое возникновение и исчезновение.
6
Токсические отеки могут возникнуть под воздействием ядовитых веществ от укусов ядовитых насекомых, змей, а также при пищевой непереносимости.
7
Устранение отеков должно быть с лечения основной причины их возникновения.
Обратите внимание
Если у вас отекают только ноги, не переживайте. К вечеру они разбухают у многих людей. Если же задержка жидкости в организме проявилась на бедрах, голенях, руках и передней брюшной стенке, немедленно обратитесь к врачу. Несвоевременно оказанная медицинская помощь может привести к нарушению маточно-плацентарного кровообращения, гипоксии плода, а в более тяжелых случаях - к прерыванию беременности.
Полезный совет
При обнаружении отеков на теле не сокращайте потребление воды. Так вы можете только усугубить ситуацию. Пейте не менее полутора литров жидкости в день, помимо супов и фруктов. Почаще поднимайте ноги к верху, а также ограничьте себя в приеме соли, специй и газированных напитков.
Источники:
  • Отеки во время беременности
  • как узнать вес при беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500