Совет 1: Как оформить акт

Акт – это документ, фиксирующий какое-либо событие или состояние на определенный момент времени. Он содержит справочную информацию, а иногда и выводы, рекомендации. Акты составляют в случае приема-передачи документов или ценностей, выполнения работ, при ликвидации предприятия, списании товара и во множестве других случаев, когда требуется зафиксировать точное состояние обсуждаемого объекта. Чтобы правильно оформить акт, следует знать некоторые правила, которые помогут составить документ согласно принятым в делопроизводстве нормативам.
Инструкция
1
В верхней части листа укажите полное название и реквизиты сначала предприятия-заказчика, а затем организации-исполнителя. По центру листа напишите название документа "АКТ". Укажите место и дату составления акта, его номер согласно правилам регистрации документации принятым на предприятии.
2
В заголовке укажите кратко содержание документа. Это может быть выполнение работ, инвентаризация и пр. Сообщите основания для проведения актирования. Чаще всего это приказ или распоряжение руководителя предприятия. Перечислите членов комиссии (если она была создана), назначенных для актирования данного события, расположив фамилии по порядку убывания (в соответствии с занимаемыми должностями), начиная с председателя комиссии.
3
В основной части документа опишите установленные в ходе события факты и выводы о положении дел в данный момент времени. Здесь удобнее всего использовать табличную форму для размещения перечня товаров или услуг, их стоимости, которые должны быть зафиксированы в акте.
4
В заключительной части акта разместите итоговые цифры (количество, объем, сумма). Не забудьте выделить НДС отдельной строкой для упрощения последующих бухгалтерских расчетов. Под суммарными итогами расположите выводы и рекомендации комиссии.
5
В нижней части листа оставьте место для подписей членов комиссии с полной расшифровкой ФИО, если акт является внутренним документом предприятия. Если событие касается двух предприятий, то здесь будут подписи лиц, уполномоченных сторонами-контрагентами, с указанием должностей.

Совет 2: Как оформить акт на землю

При любой форме отчуждения земельного участка акт является неотъемлемым документом, необходимым при государственной регистрации перехода прав собственности (Федеральный закон №122-Ф3). Документ составляется в простой письменной форме и подписывается обеими сторонами сделки.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - правоустанавливающие документы;
  • - договор;
  • - акт.
Инструкция
1
Акт передачи – это неотъемлемый документ, по которому одна сторона передает недвижимое имущество, другая сторона его принимает в том виде, в котором оно находится на момент отчуждения. Подписанный акт – это своего рода согласование всех параметров сделки по отчуждению имущества.
2
Оформляйте акт на обычном листе бумаги формата А-4 в двух экземплярах для каждой из сторон. В начале документа укажите полные реквизиты того, кто землю отчуждает и того, кто ее принимает. Необходимо подробно написать Ф. И. О., адрес постоянной регистрации, паспортные данные.
3
Посередине листа напишите «Акт приема-передачи земельного участка, расположенного по адресу ______». Текст документа может быть оформлен в свободной форме. Обязательными параметрами, необходимыми для акта являются: точное указание месторасположения земельного участка, вид целевого назначения и разрешенного использования, площадь, форма собственности на момент отчуждения, кадастровый номер, кадастровая стоимость, цена продажи, если земельный участок продан или передан в собственность путем платной приватизации, когда право на бесплатную приватизацию уже использовано.
4
Если на земельном участке расположено капитальное строение, дайте его полное техническое описание. Также укажите, какие многолетние посадки имеются на земельном участке, какие центральные коммуникации к нему подведены. В общем, описать следует все, что имеется на отчуждаемой земле.
5
Дополнительно укажите ответственность стороны, которая передает земельный участок, что в случае обнаружения долгов в течение 12 месяцев с момента передачи, бывший собственник обязан погасить их в полном объеме за свой счет.
6
Внизу документа поставьте дату его оформления, подписи сторон. Подписи обозначают, что обе стороны согласны со всем, что написано в документе.
7
Акт приложите к другим документам, подаваемым для государственной регистрации прав собственности.

Совет 3: Как оформить акт сдачи-приемки услуг

Договор об оказании услуг является одним из наиболее распространенных в повседневной практике. Однако, важно не только оказать услуги надлежащим образом, но и правильно это оформить.

Для чего нужен акт оказанных услуг

Чтобы подтвердить оказание услуг и их принятие, стороны договора должны составить между собой соответствующий акт. Он необходим по многим причинам. Во-первых, акт оказанных услуг может являться основанием для их оплаты заказчиком. Во-вторых, имея на руках акт, потом можно будет предъявить обоснованные претензии в части качества и количества оказанных услуг, а также по поводу несвоевременной оплаты за них.

Акт понадобится юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для отражения оказанных или полученных услуг в бухгалтерском и налоговом учете. Если же речь идет об услугах в рамках внешнеэкономической деятельности, то акт может потребоваться как резидентам, так и нерезидентам для осуществления со стороны государства валютного контроля.

Как оформляется акт

Акт сдачи-приемки оказанных услуг составляется в 2 экземплярах и должен состоять из нескольких частей. Вначале указываются номер акта, дата и место его составления, а также реквизиты соответствующего договора. Например: «Акт сдачи-приемки оказанных услуг №____ по договору №______ от________». Затем следует преамбула, в которой отражены сведения о сторонах, подписавших акт, и их уполномоченных лицах.

Основная часть акта должна начинаться с такого текста:«Исполнитель сдал, а Заказчик принял следующие услуги:». После этого, в тексте акта приводится подробная информация об оказанных услугах. Здесь, если это возможно, следует отразить не только полную номенклатуру оказанных услуг, но и их объем. Также, необходимо указать и период, за который предоставлялись услуги.

Далее, в акте должна быть обязательно обозначена стоимость оказанных услуг, включая необходимые налоги. В случае, когда услуги подлежат количественному измерению, в акте указывается также их стоимость за единицу. Если услуги предприятию или индивидуальному предпринимателю были оказаны со стороны физического лица, то их стоимость должна быть приведена с учетом удерживаемой суммы НДФЛ. Кроме того, нелишним будет в акте указать и порядок расчетов межу сторонами.

Для того, чтобы исполнитель мог себя обезопасить от возможных нареканий со стороны заказчика, в текст акта рекомендуется включить такую оговорку: «По поводу оказанных услуг Заказчик к Исполнителю претензий не имеет».

Завершают акт реквизиты и подписи сторон. Если акт подписывается юридическим лицом, то он должен быть скреплен печатью.
Видео по теме
Обратите внимание
Если к акту будут прилагаться другие документы, необходимо сделать отметку об этом в самом документе и перечислить приложения.
Полезный совет
Составить акт удобнее всего на фирменном бланке организации с логотипом и заполненными реквизитами (если он есть), в соответствии с установленными нормами делопроизводства.
Источники:
  • пример оформления акта оказанных услуг
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500