Совет 1: Как приготовить севрюгу

Такая рыба, как севрюга, покупается хозяйками довольно редко, в основном к празднику. Рыба дорогая и необычайно вкусна в хорошем исполнении. Но хотелось бы, чтобы блюдо было не только вкусным, но и неординарным. Поэтому из севрюги приготовьте…голубцы!
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • капуста - 1 кочан
    • севрюга - 700 г
    • шампиньоны - 200 г
    • лук репчатый - 1-2 шт
    • томаты - 2 шт
    • морковь - 1-2 шт
    • соль и специи по вкусу
Инструкция
1
Разберите кочан капусты на отдельные листья, подержите их минут 5-7 в подсоленной кипящей воде.
2
Рыбу очистите от кожицы, отделите косточки. Полученное филе севрюги разрежьте на порционные кусочки, слегка отбейте, посыпьте солью и приправами.
3
Шампиньоны промойте под потоком воды из-под крана, очистите от пленок, мелко нарубите. Затем выложите их на разогретую сковороду с предварительно налитым в нее растительным маслом и оставьте обжариваться на медленном огне.
4
Очистите и мелко нашинкуйте лук. Морковь промойте, очистите и натрите на крупной терке, смешайте с луком. Эту смесь положите на сковородку к шампиньонам.
5
Помидоры разрежьте сверху крест-накрест, ошпарьте кипятком. Снимите с томатов кожицу и мелко нарежьте их. Нарезанные помидоры отправляются на ту же сковородку. Всю полученную смесь тщательно размешайте, накройте сковороду крышкой и оставьте тушиться минут на 15-20. Если нет свежих томатов, то их можно заменить консервированными или томатной пастой (примерно 3 столовых ложки).
6
После того как смесь овощей будет готова, возьмите капустный лист, положите на него кусочек слегка отбитого филе севрюги, потом выложите на него слой овощей с грибами, затем снова кусочек филе рыбки. Заверните капустный лист конвертиком, как при изготовлении обычных голубцов. Такую операцию проделывайте, пока не закончатся ингредиенты.
7
Полученные голубцы обжарьте на сливочном или растительном масле (тут уж что кому по вкусу) до появления золотистой корочки.

Совет 2: Как составить высококалорийное меню

Высококалорийное меню показано людям с тяжелыми заболеваниями, такими как туберкулез, онкологические процессы, хронические заболевания почек при которых наблюдаются потери белка. Людям с гипотрофией, спортсменам и занимающимся активным физическим трудом тоже необходимо усиленное питание. Основу рациона должен составлять белок, а не жиры, иначе при общем недостатке мышечной массы может развиться ожирение.
Поскольку высококалорийную диету в большинстве случаев требуется соблюдать долго, следует проработать меню, заменив привычные блюда налогами с более высокой питательной ценностью. В противном случае уже через несколько месяцев основная часть калорий будет поступать за счет жиров. Обычно человеку необходимо от 1500 до 2200 ккал, высококалорийное меню подразумевает 4-5 тыс. ккал, иногда больше.

Второе правило касается к объему порций. Идеально, если объем принимаемой пищи не увеличится или увеличится незначительно. Это важно, чтобы желудочно-кишечный тракт и органы пищеварения работали нормально. Третье правило ─ не увеличивать калорийность рациона за счет бесконтрольных частых перекусов. То есть оптимально, если будет 3 полноценных приема пищи: завтрак, обед и ужин; и 2-3 перекуса: второй завтрак, полдник и паужин.

На завтрак рекомендовано есть каши, приготовленные на молоке. Тушеные фрукты или овощи, добавленные в кашу, сливочное масло или сливки повысят питательную ценность. Хлеб лучше выбирать серых сортов или черный. Такой хлеб безопасен, в отличие от белого. при частом и бесконтрольном употреблении белого хлеба есть риск развития сахарного диабета, проблем с пищеварительным трактом. Чай лучше пить с молоком, нелишним будет бутерброд с маслом и сыром или с вареной колбасой, паштетом. Подойдут фаршированные мясом или творогом блины, вареники с творогом.

На обед обязательны наваристые густые супы на костном бульоне с мясом. Если привычки позволяют, то второе блюда можно съесть сразу, если нет, то лучше подождать 45-50 мин. Гарниры должны быть сытными: картофельное пюре с большим количеством вбитых яиц и сливок, макароны в сливочно-грибном соусе, например. Обязательно мясо или кусок запеченной рыбы. Рыбу следует выбирать более калорийную: это сельдь, сайра, угорь, мойва, севрюга. Молоки и икра обладают высокой белковой ценностью, а потому их обязательно включают в рацион. Бутерброд с икрой, тушеные молоки, очень калорийны, но при этом их объем довольно мал.

Важно, чтобы в меню были не только животные белки. Горох, нут, фасоль, чечевица и другие бобовые ─ ценные источники белка. Супы, супы-пюре, вторые блюда ─ из бобовых получаются сытные, но не тяжелые обеды и ужины. Не забывайте включать в меню грибы, они повышают калорийность соусов и супов, делают их полезнее и незначительно увеличивают объем принимаемой пищи.
На ужин можно съесть лазанью, запеканку, яйца по-венски, порцию жирного творога с со сметаной и хлебом. Остальной объем калорий восполняют перекусами. Они должны быть сытными: орехи, сухофрукты, жирные сыры, цукаты. допускается увеличение общего объема сладостей, меда, сахара и прочих углеводов.

Спортсменам следует придерживаться особых тактик питания, которые обсуждаются индивидуально. Их меню должно содержать максимум белка и минимум жира, часто в рацион включают белковые смеси. Существуют специальные белковые смеси и для питания ослабленных пациентов, они позволяют увеличить калорийность меню без увеличения нагрузки на желудочно-кишечный тракт. Критерием эффективности диеты является набор массы тела за счет мышечной массы, улучшение лабораторных показателей и хорошее самочувствие.
Видео по теме
Полезный совет
При приготовлении голубцов используйте молодые кочаны капусты, которые легко разбираются на отдельные листья. Если же вы приобрели капусту зимнего сорта, то плотный, ровный кочан слегка проварите, добавьте лимонную кислоту или уксус, чтобы листья не порвались. Затем ножом вырежьте кочерыжку и наиболее грубые листья.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500