Совет 1: Как усилить радиосигнал

Иногда уровень сигнала на входе радиоприемника или телевизора недостаточен для уверенного приема. В этих случаях используют внешние антенны, в том числе, направленные, а также антенные усилители. Их применение способно порой приблизить качество приема к тому, который обеспечивает коллективная антенна.
Инструкция
1
Для приема на длинных, средних или коротких волнах хороша наружная антенна. Она представляет собой провод длиной до нескольких десятков метров, подвешенных на высоте порядка двадцати метров. Такое сооружение рационально строить только в сельской местности. Наружную антенну необходимо обязательно оборудовать грозопереключателем и заземлять во время грозы. Эксплуатация ее без заземления и грозопереключателя не допускается.
2
В городе, а также при отсутствии желания устанавливать грозопереключатель, для приема на тех же диапазонах можно использовать комнатную антенну. Это - кусок провода длиной в несколько метров, проложенный по потолку, а если вы живете не на первом этаже - даже по полу. Заземлять приемник при применении такой антенны необязательно.
3
Рамочная антенна для приема на коротких волнах состоит из одного квадратного витка провода со стороной в один метр. К этому витку подключите конденсатор переменной емкости с верхним пределом регулировки порядка 350 пикофарад. Один из выводов этого конденсатора присоедините к антенному входу приемника.
4
Прием на ультракоротких волнах на любом приемнике, кроме автомобильного, можно улучшить с помощью антенны длиной около двух метров. Для этого возьмите кусок провода соответствующей длины и к одному из его концов припаяйте зажим. Этот зажим наденьте на телескопическую антенну приемника.
5
Автомагнитола обычно способна принимать станции в двух диапазонах: средних и ультракоротких волн. Для того, чтобы увеличить ее чувствительность, придется воспользоваться специальной антенной, имеющей встроенный усилитель. Следует учитывать, что под видом таких усилителей нередко продаются пустые коробочки, на которых лишь для вида горит светодиод. Чтобы не нарваться подделку, покупайте их в проверенных местах.
6
Телевизионные антенны для улучшения приема снабжают усилителями, которые размещают в непосредственной близости от них. Можно приобрести антенну, в которой усилитель уже есть, а можно купить такой прибор для имеющейся антенны.
Питание на него подается не по отдельному шнуру, а по тому же кабелю, которым антенна подключена к телевизору. В усилителе имеется разветвительное устройство, состоящее из дросселя, через который на него подается питание, и конденсатора, по которому в кабель поступает сигнал. Такой же разветвитель имеется и в специальном антенном штекере, входящем в комплект прибора. Обычно к нему прилагается и блок питания, заранее присоединенный к этому щтекеру. А вот коаксиальный кабель нужной вам длины придется приобрести отдельно и проложить от телевизора к антенне с усилителем самостоятельно, руководствуясь инструкцией к прибору.
7
Чтобы сотовый телефон лучше работал, скажем, в металлическом строительном вагончике, установите на его крышу небольшую телевизионную антенну безо всякого усилителя. Кабель от нее проведите в окно вагончика, отпаяйте от него штекер, а вместо него припаяйте к центральной жиле кусок провода длиной в восемь сантиметров. Пользуйтесь телефоном, держа его рядом с этим куском провода.

Совет 2: Как усилить прием антенны

Качество теле- и радиосигнала не всегда устраивает зрителей и слушателей. Причем помехи могут быть даже в том случае, когда есть вроде бы мощная антенна. Для того чтобы улучшить качество приема, антенну нужно правильно настроить.
Вам понадобится
  • коаксиальный кабель, портативные радиостанции или мобильные телефоны.
Инструкция
1
Действующая высота антенны — один из важнейших параметров, определяющих ее чувствительность. Поэтому для улучшения приема поднимите антенну как можно выше над землей, вне зависимости от того, идет ли речь о радио или телевидении.
2
Если антенна направленная, попробуйте переустановить ее так, чтобы между ней и источником сигнала не было препятствий. Такими препятствиями могут быть высотные здания или иные сооружения, линии электропередач и так далее. Можно попробовать точно настроить направление на источник сигнала. Для этого можно воспользоваться помощью наблюдателя, контролирующего сигнал на приемнике. Для связи с ним можно применить портативные радиостанции или мобильный телефон.
3
Если у вас направленная антенна с плоской поляризацией (типа «Волновой канал» и подобных), проверьте поляризацию принимаемого сигнала. Настройте ее согласно полученным данным. Для этого нужно вращать антенну относительно оси, направленной на источник сигнала. Чаще всего достаточно просто попробовать повернуть антенну на 90°.
4
Эффективность антенны можно повысить за счет антенного усилителя. Но в этом случае предел усиления устанавливается по уровню помех. Для уменьшения их уровня применяйте экранированное снижение, то есть антенну лучше всего подключить с помощью коаксиального кабеля.
5
Эффективность антенны, особенно при приеме на длинных, средних и коротких волнах, можно повысить, установив дополнительное заземление. Следует также иметь в виду, что антенна должна быть согласована по сопротивлению с входной цепью радиоприемника. То есть подключать ее надо тем типом и маркой кабеля, которые рекомендованы в инструкции к приемнику или телевизору.
Обратите внимание
Антенны длинных, средних и коротких волн могут представлять собой отрезки проводов большой длины. Точки подвески таких антенн также рекомендуется установить, исходя из наибольшей громкости приема желаемых станций. То есть необходимо изменить положение антенны.
Совет полезен?
Если речь идет о комнатной антенне, то наилучшим решением будет установка стационарной внешней антенны. Это резко повысит качество приема. Также к внешней антенне рекомендуется подключать переносные мобильные приемники и телевизоры во время эксплуатации их в стационарных условиях.

Совет 3: Как усилить сотовый сигнал

Сотовая связь давно стала удобным средством коммуникации. Однако и она имеет свои слабости и ограничения. Один из таких недостатков – слабость сигнала сотовой связи при удалении от ретранслятора. Для усиления сотового сигнала и улучшения подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM используется специальная система, монтаж которой состоит из нескольких этапов.
Вам понадобится
  • Система усиления сотового сигнала
Инструкция
1
Монтаж системы усиления сотового сигнала начните с установки внешней антенны. Выберите место для установки антенны. При выборе места учитывайте этажность здания, место размещения самого усилителя, наличие соседних строений. Главный критерий – на вход на усилитель должен приходить сигнал максимальной амплитуды.
2
Определите оптимальную длину соединительного кабеля. Длина кабеля от внешней антенны до сотового усилителя должна быть минимальной, это позволит снизить потери сигнала. Как вариант, антенну можно расположить на крыше здания на мачте или через кронштейн. При отсутствии такой возможности местом установки антенны может стать фасад здания в непосредственной близости от усилителя. Этот вариант удобно использовать для усиления сотового сигнала в небольших офисах, кафе и ресторанах, расположенных на нижних этажах здания.
3
Выберите правильное направление антенны, ориентируя ее так, чтобы уровень сигнала всех доступных операторов сотовой связи был примерно одинаковым. В противном случае произойдет явное преобладание амплитуды сигнала определенного оператора.
4
Произведите обжим разъема кабеля и подключите его к приемной антенне. Разъем герметизируйте при помощи термоусадочной полимерной трубки или изоляционной ленты.
5
Проложите кабель от приемной антенны до усилителя сотового сигнала. При этом учитывайте строительные правила и нормы, а также особенности радиочастотного кабеля. При необходимости затяните кабель в гофрированную трубу. Учитывайте также радиус загиба кабеля – чем толще кабель, тем больше должен быть радиус загиба, чтобы избежать потерь и изменения расчетных значений уровня сигнала.
6
Выберите место для установки усилителя сотовой связи. Это может быть чердак, техническое помещение или подвал, где есть возможность подключения 220 В. Оптимально расположить GSM репитер на чердаке, что позволит минимизировать длину кабеля и обеспечить качественный сигнал. Учитывайте при выборе места для усилителя, что даже в летнее время температура в месте установки не должна превышать 60оС.
7
Подключите внешнюю антенну на вход усилителя. До подключения произведите измерение входного сигнала в разъеме. Если показания в норме, еще раз скорректируйте направленность внешней антенны, выровняв уровень сигналов всех операторов сотовой связи. После этого вставьте кабель в разъем на входе усилителя. Разъем закрутите с усилием для обеспечения хорошего контакта. Произведите герметизацию места соединения разъема и входа усилителя сотовой связи при помощи изоляционной ленты.
8
Произведите монтаж делителей мощности и внутренних антенн. Если внутренних антенн две и более, в системе усиления сигнала устанавливается разветвитель радиоканала (делитель мощности).
9
Настройте усилитель связи. Для этого после монтажа всей системы вначале подайте на нее питающее напряжение. Подключать репитер к электросети без нагрузки запрещено, поскольку это может вызвать поломку устройства. Настройку производите в соответствии с технической документацией к конкретному типу усилителя.В базовом исполнении усилитель GSM усиливает сигнал всех основных операторов GSM (МТС, «Билайн», «Мегафон»).
Источники:
  • Усилитель сигнала сотовой связи
  • усиление мобильного сигнала

Совет 4: Как усилить сигнал на телевизор

Чтобы передача изображения на телевизор была максимально четкой, нужен сигнал достаточной силы. Зачастую его не хватает, из-за этого возникают помехи. Усилить сигнал можно несколькими способами, в зависимости от типа подключения телевидения.
Инструкция
1
Установите причину слабого сигнала. Если вы абонент кабельного телевидения (проблемы с силой сигнала здесь встречаются нечасто), то, прежде всего, проверьте целостность кабеля. Возможно, его где-то перекрутили, передавили. Из-за этого мог нарушиться сигнал.
2
Решить данную проблему вы можете самостоятельно, либо обратитесь за помощью к компании, чьим абонентом вы являетесь. Нужно вырезать поврежденное место кабеля и впаять переходники, чтобы заново его соединить. После выполнения всех этих манипуляций отпадет необходимость в усилении сигнала.
3
Проделайте те же действия, если вы используете в качестве приемника спутниковую антенну или обычную телевизионную антенну. Сигнал может быть слабым из-за того, что вы установили устройство, пренебрегая простыми правилами изложенными в инструкции. Имеется в виду, что антенну нужно устанавливать с той стороны дома, где нет значительных преград на пути получения сигнала. Это может быть большое дерево, высотное здание или какой-либо другой большой объект. Если антенна установлена верно, проверьте коммутацию. Возможно причина именно в этом. Устранив неполадки с подключением, вы сможете усилить сигнал.
4
Купите более мощный ресивер. Это устройство может усилить сигнал ТВ. Подключите его, соблюдая правила, изложенные в инструкции по установке и эксплуатации прибора, или обратитесь к соответствующему специалисту. Ресивер является неотъемлемой частью сети спутниковой антенны. От него зависит число каналов и четкость их приема. Даже если у вас сверхмощная антенна, но при этом некачественный ресивер, это может значительно отразиться на качестве принимаемого сигнала. В случае, если дело касается обыкновенной телевизионной антенны, постарайтесь выбрать оптимальное направление улавливания сигнала. Это решит проблему качества его передачи.

Совет 5: Как усилить сигнал сотовой связи

Обеспечивать радиопокрытием всю территорию страны для операторов сотовой связи экономически нецелесообразно. Поэтому базовые станции ставятся плотнее в местах наибольшего скопления людей, в деревнях их плотность заметно ниже. Это приводит к появлению на карте «мертвых зон» и «зон неуверенного приема радиосигнала». Улучшить качество связи при неуверенном приеме сигнала можно с использованием репитера, дополнительной антенны или антенного усилителя.
Вам понадобится
  • - репитер в комплекте с внешней и внутренними антеннами, коаксиальным кабелем, разъемами и делителем мощности;
  • - кронштейн для крепления внешней антенны;
  • - обжимной инструмент, нож, кусачки и изолента.
Инструкция
1
Подберите репитер с учетом требуемой мощности и диапазона частот, в котором работает ваш мобильный телефон: GSM-900 или GSM-1800. Для улучшения качества радиосигнала на даче или в загородном доме достаточно использовать маломощный репитер, усилители средней мощности используются для нескольких домов, а мощные ретрансляторы могут обеспечить связью небольшой поселок.
2
Подсоедините к внешней антенне один конец коаксиального кабеля и установите ее с помощью кронштейна на фасаде или на крыше здания. В качестве внешней антенны используется, как правило, узконаправленная антенна с высоким коэффициентом усиления. Направьте ее в сторону антенны базовой станции, расположенной на ближайшей вышке вашего оператора сотовой связи. Антенну старайтесь располагать как можно выше.
3
Проложите кабель к месту установки репитера, закрепите на нем соответствующий разъем. Для этого наденьте на кабель термоусадку и металлическое кольцо, зачистите центральную жилу и установите на нее «иглу». Закрепите с помощью обжимного инструмента разъем на кабеле.
4
Подключите внешнюю антенну к репитеру, предназначенному для усиления радиосигнала в двух направлениях: от сотового телефона к базовой станции и в обратном направлении. Для исключения взаимного влияния антенн располагайте внутренние антенны на расстоянии не менее 20 м от внешней антенны.
5
Чтобы увеличить зону покрытия репитера, подсоедините к нему через делитель напряжения несколько внутренних антенн с круговой диаграммой направленности, используя кабель с внутренним сопротивлением 50 Ом.
Обратите внимание
При подключении репитера к антенне применяйте короткий коаксиальный кабель. Чем длиннее кабель, тем сильнее затухает в нем сигнал и тем хуже качество связи.
Совет полезен?
Для качественного приема радиосигнала от нескольких операторов сотовой связи используйте в качестве внешних секторные антенны или установите несколько комплектов оборудования.

Совет 6: Как усилить сигнал связи

В жизни почти каждого владельца мобильного телефона стандарта GSM возникает ситуация, когда необходимо усилить сигнал сотовой сети. В зоне действия базовой станции любого оператора связи есть места, где сигнал слабый или совсем пропадает. Это «мертвые» зоны. Они могут возникать и в помещении, и на открытой местности, но есть способы усилить сигнал связи.
Инструкция
1
В помещении причиной возникновения «мертвых» зон могут служить бетонные стены и перекрытия, мешающие прохождению радиосигнала. Особенно это актуально для подвальных помещений. Помочь в этом случае может установка специального усилителя сотового сигнала или репитера.
2
Расстояние между внешней и внутренней антенной должно быть не менее 20 м. Использование репитеров особенно актуально для загородных домов и сельской местности.
3
На крыше здания установите внешнюю антенну (небольшое устройство, продается в магазине). Направьте ее на ближайшую и наименее загруженную базовую станцию оператора сотовой связи.
4
Внешняя антенна подключается кабелем к усилителю сотового сигнала. Принятый и усиленный сигнал сети поступает на GSM-устройство, модем или мобильный телефон. Если площадь помещения большая, можно установить несколько внутренних антенн и делитель мощности. Такие антенны обычно крепятся на потолке.
5
Репитер представляет собой антенный усилитель сотового сигнала. В комплекте с ним идут внешняя антенна, одна или несколько внутренних антенн и делитель мощности. Соединяется все это оборудование коаксиальным кабелем.
6
Если есть необходимость обеспечить сигналом несколько домов или помещение площадью более 10 000 кв. м, необходима установка репитера повышенной мощности, а в некоторых случаях придется использовать бустер – устройство для усиления действия основного механизма, в данном случае репитера.
7
Усилители сигнала сотовой сети абсолютно безвредны для здоровья человека. Мощность их излучения в пять раз меньше мощности обычного мобильного телефона.

Совет 7: Как усилить роутер

Роутеры Wi-Fi передают сигналы на ограниченные пространства. Расстояние передачи данных с роутера уменьшается, если устройство используется в условиях жилых помещений. Его покрытия может не хватать, чтобы обеспечить интернетом всю квартиру. Для увеличения показаний дальности можно произвести несколько операций по его настройке.
Инструкция
1
Чтобы улучшить покрытие роутера, вы можете изменить стандарт используемого радиосигнала. На сегодняшний день используется несколько типов передачи Wi-Fi, среди которых сети в форматах 802.11b, 802.11g и 802.11n получили наибольшее распространение. Однако наиболее мощным сигналом является 802.11n (покрытие до 70 м2).
2
Перейдите в панель управления вашим роутером в окне браузера, воспользовавшись инструкцией к вашему устройству. Для этого введите в адресной строке программы запрос 192.168.0.1 (192.168.1.1, в зависимости от модели маршрутизатора). Введите логин и пароль для доступа к панели администрирования.
3
В поле «Тип сигнала» раздела Wi-Fi в выпадающем списке выберите режим 802.11n или 802.11b/g/n и сохраните произведенные настройки, нажав на соответствующую кнопку интерфейса. Перезагрузите роутер через раздел «Перезагрузка» для применения изменений. Данная настройка поможет увеличить дальность передаваемого сигнала на несколько квадратных метров, которых должно хватить в условиях обычной квартиры.
4
Увеличить дальность подачи сигнала поможет перемещение роутера в более удобную точку помещения. Дело в том, что на площадь покрытия Wi-Fi влияет множество факторов, в том числе бетонные стены и электрические приборы (например, микроволновая печь), которые создают помехи радиосигналу. Разместите роутер на видном месте и старайтесь, чтобы на его пути не возникало препятствий в виде бетонной или кирпичной стены, которые блокируют сигнал. Разместите роутер где-нибудь в центре комнаты или ближе к той точке, где бы вы хотели получить более мощное соединение.
5
Для увеличения сигнала вы также можете приобрести всенаправленную антенну для вашего роутера, а затем установить ее на устройство. Это поможет значительно увеличить покрытие и затратить минимальное количество денежных средств.
Видео по теме
Совет полезен?
Для создания значительно большей зоны покрытия вам потребуется приобрести более мощный роутер или увеличитель радиуса действия (репитер), который можно приобрести в магазине компьютерной техники или в супермаркетах электроники.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500