Инструкция
1
Выберите движок. Создание собственного engine – дело настолько сложное, что далеко не каждая студия берется за это. К примеру, инструмент на котором создан «Half-life 2» - «Source» был использован более чем в 50-ти играх разных студий. Однако программирование напрямую на Source (как и на «Unreal Engine» («Gears of war»), как и на «CryEngine» («Crysis»)) требует нескольких месяцев обучения. Существуют инструменты вроде «Garry’s mod» для «Source», которые могут значительно облегчить работу движком – я бы посоветовал воспользоваться ими. Обратите внимание также на FPS Creator.
2
Продумайте сеттинг. Ясно «представьте мир», в котором будут происходить события вашей игры (будь то далекое будущее или зараженный вирусом город). Продумайте сюжетную линию и основных персонажей, в ней фигурирующих. Старайтесь не слишком усложнять действие, но и не допустить отсутствия сюжета. Возьмите как пример «Bioshok», где сценарная составляющая является важной частью игры.
3
Определите особенности геймплея. Нечто, что сможет «выделить» вашу бродилку из сотен других. Например, «Portal» оказался популярен из-за оригинальной концепции, а «Half-Lifе» из-за постоянного разнообразия – вспомните, игрока все время помещали в новые ситуации и подбрасывали новых врагов. С другой стороны, игры про которые можно сказать «я где-то уже это видел» не оказываются так популярны среди людей.
4
Поработайте над балансом. Очень важно, чтобы все задуманные вами идеи смогли воплотиться в жизнь. К примеру, разработчики «Counter-Strike», хоть и сделали весьма популярную игру, ошиблись в одном: неверно рассчитали баланс оружия, из-за чего многими «стволами» игроки не пользуются вовсе. Поэтому в ваших же интересах, чтобы все содержимое будущей бродилки работало так, как вы задумали.
5
Соберите команду. Ваше мнение, как главного разработчика, может и будет решающим, но конструктивная критика необходима всегда. Более того, другие люди могут взять на себя значительную нагрузку по созданию карт, моделей и общего дизайна уровней. К тому же, так вы сможете устраивать мозговые штурмы и получить на выходе гораздо более качественный продукт, нежели тот, который вы бы делали в одиночку.