Совет 1: Как оформить приказ на совмещение

Иногда легче устроиться на работу по совместительству в «родной» организации, чем перестраивать полностью свой график, работая в нескольких местах. Работодатели обычно тоже не против этого, особенно если сотрудник положительно зарекомендовал себя на основной должности. Как же работодателю оформить приказ на совмещение должностей?
Инструкция
1
Ознакомьтесь со всеми нормативно-правовыми актами, обеспечивающими порядок оформления приказа и других документов по совмещению должностей.
2
Особое внимание обратите на тот факт, что работник будет совмещать должности в одно и то же рабочее время, поэтому обычно под совмещением понимается выполнение одновременно с основными обязанностями, указанными в трудовом договоре, дополнительных обязанностей по вакантной должности.
3
Отметьте для себя и то, что совмещение должностей не имеет прямого касательства к выполнению работы на основании иного трудового договора о штатном совместительстве. Совместительство обычно предполагает выполнение других обязанностей в свободное от основной работы время и по иным тарифам.
4
В случае, если с работником уже был заключен трудовой договор, то условия по совмещению должностей должны быть оговорены в дополнительном соглашении к уже имеющемуся договору. Если должность по совмещению является временно вакантной, то после того, как на нее был оформлен постоянный сотрудник, вы должны совместно с сотрудником составить новой дополнительное соглашение об отмене совмещений должностей.
5
Ознакомьтесь с формами, согласно которым должен быть составлен приказ о совмещении должностей. Приказ должен быть оформлен следующим образом:
- с указанием наименования организации (в идеале такой приказ оформляется на именном бланке организации);
- с указанием должности сотрудника, который будет совмещать выполнение трудовых обязанностей;
- с указанием должности, выполнение обязанностей по которой возлагается на данного сотрудника;
- с указанием даты, с которой эти обязанности переходят в ведение данного сотрудника;
- с подтверждением того, что сотруднику назначена доплата в размере, оговоренном в дополнительном соглашении.В конце или начале этого документа обязательно указывается дата его составления. Подпишите приказ. Кроме того, приказ должен быть заверен печатью, а также согласован с главным бухгалтером организации.
6
Ознакомьте сотрудника, который будет совмещать должности, с приказом.

Совет 2: Как оформить приказ на совмещение должностей

В процессе хозяйственной деятельности руководители организаций могут столкнуться с такой ситуацией, когда основной работник по какой-либо причине временно отстранен от работы. Конечно, здесь нужно что-то предпринимать, ведь должностные обязанности кто-то должен выполнять. Брать нового сотрудника не хочется. В этом случае может помочь совмещение должностей. Например, кассир ушел в отпуск. Его обязанности руководитель возлагает на бухгалтера. Все эти действия вы должны оформить не только в устной форме, но и на бумаге.
Инструкция
1
Прежде всего, вы как руководитель организации должны уведомить сотрудника о возложении обязанностей. Для этого оформите уведомление. Сотрудник после ознакомления должен поставить свою подпись, что будет означать его согласие на совмещение.
2
Так как второй трудовой договор составлять нецелесообразно, оформите дополнительное соглашение. Обязательно укажите в нем размер доплаты к основному заработку, а также срок действия данного соглашения. Формулировка условий может быть следующей: «За работу на должности (укажите ее), выполняемую по настоящему дополнительному соглашению, работодатель обязуется доплачивать к основному заработку 10000 (десять тысяч) рублей в месяц. Соглашение вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует в течение шести месяцев».
3
Помимо соглашения, работник должен подписать и локальные акты. Например, если на него возлагается материальная ответственность, составьте договор о полной индивидуальной материальной ответственности (в отношении кассира). Также вы можете ознакомить сотрудника с дополнительными должностными обязанностями под роспись.
4
Оформите приказ на совмещение должностей. Здесь обязательно укажите должность и Ф.И.О. сотрудника. Укажите то, что совмещение должности осуществляется без увеличения продолжительности рабочего дня. Впишите сумму доплаты к основному заработку – это может быть фиксированная ставка, а может и процентное отношения к основной зарплате. В основании укажите номер и дату составления настоящего дополнительного соглашения.
5
Подпишите приказ и отдайте на ознакомление сотруднику. Если он желает получить копию, сделайте дубликат распорядительного документа. Заверьте его синим оттиском печати организации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500