Совет 1: Как поменять главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр – важнейшая часть тормозной системы автомобиля, именно он в момент нажатия на педаль тормоза распределяет и подает тормозную жидкость в контуры.
Вам понадобится
  • - новый тормозной цилиндр;
  • - набор ключей;
  • - плоскогубцы;
  • - тормозная жидкость;
  • - тряпка.
Инструкция
1
В подавляющем большинстве автомобилей главный тормозной цилиндр располагается в подкапотном пространстве со стороны водителя и крепится к вакуумному усилителю тормозов. На некоторых старых моделях машин вакуумный усилитель тормозов отсутствует, поэтому главный тормозной цилиндр крепится прямо к корпусу автомобиля.
Процесс замены цилиндра на разных авто не имеет принципиальных различий, имеются лишь особенности крепления тех или иных составляющих компонентов.
2
Процедуру удобнее всего проводить на смотровой канаве. Загоните автомобиль на яму, взведите ручной тормоз и откройте капот. Первым делом, необходимо удалить тормозную жидкость из бочонка. Для этого можно воспользоваться резиновой грушей. Откачанную жидкость перелейте в подготовленную емкость. Если жидкость не загрязнена, ее можно будет использовать повторно.
3
Открутите 3 гайки крепления трубопроводов к цилиндру. Из них может стечь некоторое количество тормозной жидкости, дайте ей слиться с трубок и отведите их в стороны. В зависимости от марки автомобиля трубки крепятся сверху или сбоку главного тормозного цилиндра, помимо этого, варьируется их количество.
4
Ослабьте хомуты крепления шлангов, идущих от бочка с тормозной жидкостью. На других автомобилях шлангов может не быть, часто бочок крепится непосредственно к главному тормозному цилиндру. В зависимости от устройства, снимите шланги или отсоедините бочек.
5
Отверните 2 гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов. Снимите старый тормозной цилиндр.
6
Аккуратно протрите место установки главного тормозного цилиндра чистой тряпкой. Установите новый тормозной цилиндр. Соберите систему в порядке, обратном снятию.

Совет 2: Как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ

Сердце тормозной системы - это главный цилиндр. Он приводит в движение колодки всех колес автомобиля. Но иногда случаются неприятности в виде протечек жидкости. Ремонт бесполезен, гораздо эффективнее оказывается полная замена узла.
Основа любого автомобиля – это тормозная система. На автомобилях ВАЗ она двухконтурная. Если проще, то главный тормозной цилиндр содержит в себе два поршня. Один создает давление жидкости в трубках, идущих на передние колеса, а второй – на задние. С помощью такой схемы работы обеспечивается эффективность торможения и безопасность. В случае если в одном из контуров образуется течь, то торможение будет осуществляться другим контуром. Для улучшения управляемости между педалью и штоком тормозного цилиндра установлен усилитель (вакуумный). С его помощью усилие, прилагаемое на педаль, значительно уменьшается. Но стабильная работа системы зависит и от состояния главного цилиндра. Иногда он дает течь, отчего эффективность системы резко снижается.

Замена главного цилиндра

Для проведения работ потребуется небольшой набор инструментов:
• специальный ключ для тормозных трубок;
• спринцовка;
• тормозная жидкость;
• новый главный цилиндр;
• ключи на 10 и 13 (накидные и рожковые).
Первое, с чего следует начинать, это с откачивания жидкости из системы. Делается работа при помощи спринцовки, которой из расширительного бачка выкачивается вся жидкость. Старайтесь не выливать ее на землю, даже если намерены впоследствии заправлять свежую. Во-первых, вы навредите почве или бетону. Во-вторых, даже отработавшая свой ресурс жидкость пригодится. Например, для избавления от ржавчины и для очистки резьбовых соединений. В-третьих, при попадании на кузов автомобиля она может попросту разъесть краску и лаковое покрытие.
Как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ самостоятельно и не ошибиться? Все просто, после слива при помощи специального ключа отворачиваем от тормозного цилиндра все четыре металлические трубки. Простым рожковым ключом делать это не рекомендуется, так как велика вероятность облизывания граней. И тогда спасет только полная замена всех трубопроводов. Также отсоединяем две шланги, идущие от расширительного бачка. Ключом на 13 выкручиваем две гайки, которыми цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя. Все, узел снят, можно брать новый и ставить на место в обратной последовательности.

Прокачка тормозной системы

Так как была произведена замена узла, требуется прокачка всей системы. Суть процедуры состоит в том, чтобы избавиться от воздуха в трубках и цилиндрах. Для работы вам потребуется помощник. Прокачка производится в такой последовательности:
• заднее правое колесо;
• заднее левое;
• переднее правое;
• переднее левое.
Как можно видеть, сначала прокачиваются те колеса, которые расположены на максимальном удалении от цилиндра. На каждом колесе предусмотрены специальные штуцеры для прокачки, на них нужно надевать подходящую по диаметру шлангу, второй край которой опускается в баночку с небольшим количеством тормозной жидкости. Залив в бачок жидкость, напарник начинает выжимать педаль тормоза до упора. Выжав 4-5 раз педаль, он фиксирует ее в крайнем положении. Вы в этот момент выкручиваете на половину оборота штуцер, чтобы воздух вышел из системы. Так делать до тех пор, покуда не прекратит идти воздух. Когда из шланги пойдет тормозная жидкость, затягиваем штуцер и переходим к следующему колесу.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
После замены главного тормозного цилиндра обязательно прокачайте тормозную систему.
Источники:
  • как поменять главный тормозной цилиндр ваз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500