Совет 1: Как выбрать рыбок для аквариума

При выборе аквариумных рыбок в первую очередь необходимо выяснить, насколько сочетаются различные виды. Знали ли вы, например, что гуппи и барбус не соседи? Агрессивный и подвижный барбус просто-напросто загонит медлительных гуппи в угол и обдерет их прекрасные хвосты!
Инструкция
1
Перед походом в зоомагазин необходимо определиться с объемом аквариума. В маленький аквариум подойдут рыбки небольшого размера, например, стайные: неоны, гуппи, барбусы. А вот золотой рыбке или крупному представителю семейства цихлидовых будет тяжело жить в «банке» 20 л. Лучше всего придерживаться следующей формулы: на одну рыбку размером менее 3 см необходим 1 л воды, от 3 до 5 см - около 3 л, а на рыбку около 12 см - не менее 10 л.
2
Перед покупкой рыбок оборудуйте аквариум укрытиями и растениями. Макрогнатусы, аптеронотусы, многие виды сомиков любят уединенные места. А цихлиды, скалярии, молинезии, гуппи, неоны, данио и золотые рыбки, наоборот, обожают большое пространство для движения.
3
Аэрационное и очистительное оборудование необходимо выбрать заранее. Чем оно лучше и качественнее, тем больше рыбок можно завести. К примеру, не 5, а 7, но не больше.
4
Аквариумных рыбок можно поделить по типу комфортной для них температуры. Гуппи, неоны, молинезии, гурами, барбусы и т.д. предпочитают теплую воду – 27-30 градусов. А для холодолюбивых рыб – карасей, золотых рыбок, налимов, данио и тетр подойдет температура 23-25 градусов.
5
Соблюдайте баланс между медлительными и подвижными рыбками. Некоторые медлительные рыбки, такие как золотые, телескопы, гурами не уживутся с бойцовыми петушкам или барбусами. В то же время бойкая стайка неонов может быть «не со зла» проглочена крупными золотыми рыбками. Сомик-прилипала может быть съеден барбусами, если их во время не покормить или не сделать для сомика достаточно укрытий. Хитростей в аквариумистике много, не зря многие выделяют ее в отдельную науку.
6
Не стоит забывать и про то, что вы хотите видеть в своем аквариуме. Если вы приходите после тяжелого рабочего дня и, глядя на «подводный мир», хотите расслабиться, лучше берите спокойных рыбок, которые подобно маятнику, качающемуся из стороны в сторону, успокоят ваши нервы и принесут гармонию в душу. Если же вам нужны «бои без правил», для вас подойдут петушки или барбусы, которые временами устраивают «нечто»!
7
Отдельно стоит сказать и о некоторых видах цихлид, которые обладают особым интеллектом. Сначала у них очень интересно развиваются любовные отношения, потом они вместе строят домики, а чуть позже трепетно ухаживают за подрастающим поколением. Чем не мексиканский сериал?

Совет 2: Рыбка для маленького аквариума: как выбрать

Не все жители современных квартир могут позволить себе содержание и установку большого аквариума, поэтому чаще всего приобретается аквариум небольших объемов. Выбирая жителей для такого маленького искусственного водоема, необходимо соблюдать несколько правил.

Правила содержания

В небольшой аквариум не стоит поселять большое количество рыбок. Приобретайте рыб, исходя из расчета, что для одной особи требуется не менее четырех литров воды. Если учесть, что обычно объем небольшого аквариума не превышает тридцати литров, не стоит заселять его более чем десятью водными жителями. Кроме того, необходимо учитывать не только количество, но и размеры рыб, ведь, если из мальков вырастут довольно крупные особи, им будет тесно и некомфортно в малом объеме воды. Учитывайте и такой фактор как особенности, присущие той или иной породе рыбок: кому-то из них удобно жить в нижнем слое, кому-то – в верхнем. Какие-то виды особей малоподвижны, другим, наоборот, требуется непрерывное движение. Какие-то рыбки стайные, другие предпочитают одиночество. При заселении небольшого аквариума рыбками с противоречивыми качествами вы рискуете нарушить их жизненный ритм и создать хаос в самом аквариуме.

Какую рыбку выбрать

Маленький аквариум нежелательно заселять хищными видами рыб. Не подойдут для такого способа содержания и рыбки нежных, редких, дорогих и экзотических пород, поскольку в маленьком водоеме вам будет трудно поддерживать для них комфортные условия, такие рыбы часто болеют и гибнут.

Из живородящих рыб наиболее неприхотливы широко известные гуппи, они отличаются подвижностью и очень красивой расцветкой, их блестящая стайка очень эффектно смотрится. Гуппи хорошо размножаются, поэтому надо следить, чтобы аквариум не был перенаселен ими.

К гуппи вполне можно подселить ярких меченосцев, они также нетребовательны и добавят вашему аквариуму ярких красных, черных и зеленых цветов.

Также очень популярна рыбка петушок, известная своим огромным «петушиным» хвостом и многообразием самых невероятных расцветок.

Черная моллинезия чуть более прихотлива, вам придется следить за температурой и чистотой воды, к тому же эта рыбка предпочитает соленую воду.

Из рыб, мечущих икру, для маленького аквариума вполне подойдут барбусы, небольшие рыбки данио-рерио и вуалевые кардиналы, которым необходимо обилие водорослей.

Также не лишними будут крошечные яркие неоны, чьи стайки всегда будут оживлять аквариум и радовать глаз.

Все эти породы отличает небольшой размер рыбок и их высокая жизнестойкость. Если есть желание выбрать рыбу покрупнее, можно приобрести полосатых, похожих на парусник, скалярий или сомиков, которые, отличаясь крупными размерами и яркой расцветкой, прекрасно уживаются с любыми другими рыбками. Кроме того, эти красивейшие золотые, зеленые и крапчатые жители придонного слоя являются санитарами аквариума, очищая грунт и стены от непереваренного корма, грязи и налета водорослей.

Таким образом, при желании можно заселить даже небольшой, объемом от десяти до тридцати литров аквариум красивейшими рыбками, которые будут вполне комфортно себя чувствовать, успешно уживаться друг с другом и украшать ваш дом.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы начинающий аквариумист, то в одном аквариуме оптимально содержать 1-2 вида рыб.
Самые красивые рыбки для аквариума
Связанная статья
Самые красивые рыбки для аквариума
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500