Совет 1: Как развить актерские способности

Актерские способности напрямую связаны с преобладающим типом темперамента у человека. Особенно часто хорошими актерами становятся холерики. Именно этим людям легче всего дается быстрая смена эмоциональных состояний. А что делать, если вы не холерик, но попрактиковаться в актерском деле тоже хочется? Выход один - работать над собой.
Вам понадобится
  • - пособия по актерскому мастерству;
  • - посещение репетитора или актерской школы;
  • - ежедневная практика;
Инструкция
1
Запишитесь на курсы актерского мастерства. Внимательно выбирайте педагога. Посетите несколько пробных занятий, понаблюдайте за группой, за преподавателем. Возможно, вы почувствуете себя скованно, неуверенно, но не стоит из-за этого отказываться от идеи заниматься. Актерские курсы нужны как раз для того, чтобы справляться со своей застенчивостью.
2
Больше проводите времени наедине с зеркалом. Не удивляйтесь, именно «общение» со своим отражением поможет вам понять, как вам развить свое актерское дарование. Особенно этот метод хорош, если вам предстоит важная встреча (собеседование, деловой разговор, свидание). Вы сможете «отрепетировать» перед зеркалом особо важные реплики для встречи.
3
Станьте участником какого-либо рекламного проекта. Попробуйте себя в качестве промоутера. Промоутер - человек, которому по должности необходимо общаться с людьми, скандировать речевки или разгуливать в ростовой кукле. Чем не практические занятия на раскрепощение для начинающего актера?
4
Снимайте себя на видеокамеру. Самостоятельно создавайте актерские этюды. Например, можно прочитать стихотворение или прозаический отрывок. Отсматривайте это видео, отмечайте, что из увиденного вам кажется более удачным.
5
Запишитесь в волонтеры на разные детские мероприятия. Например, можете стать артистом на детских праздниках. Можно ездить по садикам, школам, детским домам или интернатам и развлекать детей. Выучите несколько песен под гитару, сочините танец, декламируйте стихотворения, показывайте фокусы. Вам как начинающем артисту нужно как можно больше практиковаться. Есть только один способ перестать бояться публики - выступать перед ней каждый день.
6
Ставьте отрывок из своего любимого фильма и пробуйте повторять за актерами их реплики вместе с действиями. Копируйте интонацию и движения, вплоть до мелочей. Перенимая опыт других актеров, вы скорее сможете развить собственный уникальный стиль игры.

Совет 2: Как развивать способности человека

Учиться в музыкальной школе вы со своим другом начали в один год. Но ему занятия давались легко, почти играючи, перед экзаменом он был спокоен. Вы же день напролет заучивали гаммы и этюды, однако все равно дрожали за дверью класса, ожидая своей очереди, и продолжали допускать ошибки, вызывая грусть педагогов. «Какой способный ребенок!» - удивлялись взрослые успехам вашего друга. Вы не могли догнать его. В чем же дело? Просто ваши способности были не равны.
Инструкция
1
Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какого-либо вида деятельности. Обоснованием наличия способностей служат быстрота овладения деятельностью, качество достижений и стойкое желание заниматься дальше. Высшая степень развития способностей называется талантом.Психологи выделяют следующие виды способностей:
1)учебные (обеспечивающие усвоение знаний, умений и навыков) и творческие (позволяющие создать новый, оригинальный продукт деятельности);
2)общие (универсальные для всех видов деятельности) и специальные (необходимые для успешного выполнения конкретного вида).Специальные способности в свою очередь делятся на частные, каждая из которых базируется на своих умственных операциях. Математические способности, например, опираются на математическую память, логическое мышление, быструю переключаемость. Конструктивно-технические способности требуют развитого технического, пространственного мышления. Музыкальные способности развиваются при наличии музыкального слуха, памяти, чувства ритма. В основе литературных способностей лежит наблюдательность, эмоциональность, образная память, выразительность речи. Художественно-изобразительные способности проявляются в чувстве пропорций, соотношений, видении света и цвета и т.д.
2
Природными предпосылками развития способностей являются задатки. Они формируются на определенных возрастных отрезках, и надо знать это время, чтобы не упустить благоприятный момент. Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, анализаторов, которые располагают к развитию определенных способностей. Возрастные отрезки, в которые есть смысл развивать те или иные способности, называются сензитивными периодами. Например, начинать совепшенствовать музыкальные способности нужно с 2 до 6 лет, ведь именно тогда формируется чувство ритма и звуковысотный слух.Заниматься развитием способностей надо, начиная с раннего детства, занимая ребенка доступной для его возраста деятельностью, чтобы процесс шел равномерно и естественно. Так, в детском саду малыши уже учатся лепить, рисовать, петь, узнавать мелодии, конструировать.
В младшем школьном возрасте появляется больше возможностей для всестороннего развития личности: можно выбирать кружки, секции, творческие и учебные центры. При этом надо помнить, что развивать способности в какой-то одной области мало. Следует вести развитие в нескольких направлениях, чтобы оно не было однобоким.
3
На занятиях по каждому виду деятельности предполагаются определенные способы работы по развитию необходимых умений. Методики обучения музыке, рисованию, технологии, различным видам спорта имеют свой арсенал приемов.
Для развития музыкального слуха, например, используются такие упражнения: пропеть звук, сыгранный на инструменте; определить интервал на слух; простучать ритмический рисунок; проиграть один из голосов полифонического произведения.
Логическое мышление упражняют путем операций с понятиями (обобщение, анализ, сопоставление и т.д.). Задания: найди лишнее слово в группе (муравей, муха, стрекоза, пчела, комар, галка); на соотношение части и целого (кухня, шкаф, посуда, крышка); обобщение, подбор общего понятия для ряда частных (дождь, снег, град = осадки).
Для развития двигательных навыков, ловкости, гибкости, координации движений используются подвижные игры, отдельные гимнастические упражнения (кувырки, стойки и т.п.).
Совет полезен?
Невозможно грамотно раскрыть способности ребенка без участия специалистов дополнительного образования, поскольку такая работа нередко требует специальных знаний. Взрослые люди тоже могут развивать свои способности. Это будет не так легко, как в раннем возрасте, но отдельные задатки (за исключением двигательных и языковых) и в дальнейшем имеют благоприятные периоды.
Источники:
  • таблицы классификаций сензитивных периодов
Обратите внимание
Распространено заблуждение, что актером может стать только тот человек, который занимается актерским мастерством с раннего возраста. Это не так. Начать можно в любом возрасте, точно так же, как и добиться в этом деле успеха. Напротив, актерская профессия требует жизненного опыта. Так что отбросьте все предрассудки. Дерзайте!
Полезный совет
Посещайте как можно чаще театр. Следите за тем, как актеры играют. Возможно, вам стоит обратиться к кому-нибудь из них за советом и узнать, с чего они начинали свой путь в актерском мастерстве.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Umi
написал(а)
Итог: хотите развить актерские навыки - идите и развивайте)
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500