Совет 1: Как вырастить кристалл меди

Для большинства начинающих химиков выращивание кристаллов, в т.ч. меди, – увлекательное и, пожалуй, самое доступное занятие, а также максимально безопасное, что очень важно для проведения опыта в домашних условиях. Тщательное и последовательное выполнение эксперимента оттачивает навыки в умении правильно организовать план своей работы и аккуратно обращаться с веществами.
Вам понадобится
  • - медный купорос;
  • - поваренная соль;
  • - раствор из поваренной соли;
  • - посуда для проведения опыта;
  • - фильтрованная бумага;
  • - лист тонкого железа;
  • - наждачная шкурка.
Инструкция
1
Очень мелкими кристаллами меди покрывается, например, железный гвоздь, помещенный в раствор медного купороса. Эти кристаллики настолько малы, что красноватая пленка на поверхности предмета кажется ровной, сплошной. Для того чтобы вырастить крупные кристаллы, замедлите реакцию – молекулы выделяющегося вещества, осаждаясь на уже готовые маленькие кристаллы, будут их увеличивать.
2
Возьмите посуду для проведения опыта: банку или химический стакан. Вырежьте кружок из фильтрованной бумаги или промокашки, по диаметру равный окружности сосуда.
3
Подготовьте железный кружок, который по диаметру должен быть чуть меньше бумажного кружка, зачистите мелкой наждачной шкуркой.
4
На дно тары положите кристаллики медного купороса, засыпьте их мелкой поваренной солью и накройте вырезанным кружком. Соль нужна, чтобы замедлить выделение меди.
5
На вырезанный бумажный кружок положите железный кружок. Залейте все насыщенным раствором поваренной соли так, чтобы он покрывал на несколько сантиметров железный круг.
6
Оставьте все на несколько дней, и вы увидите образовавшиеся блестящие кристаллики меди.
7
Получившиеся кристаллы будут разной формы и размера. Все зависит от размеров кристаллов медного купороса, их количества, высоты слоя соли, диаметра сосуда.
8
Для сохранения полученных кристаллов промойте их водой, залейте разбавленной серной кислотой и положите в закрытую посуду без доступа воздуха.

Совет 2: Как вырастить кристалл сульфата меди

В природе существует множество кристаллов различных форм и цветов. Например, драгоценные камни (алмаз, изумруд, рубин и др.), иней на ветках деревьев, снежинки и т. д. Некоторые виды моллюсков способны наращивать перламутр на инородных телах, попавших в раковину. В результате чего образуется жемчуг. Кристаллы можно вырастить и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - чистая посуда;
  • - сульфат меди (медный купорос);
  • - вода;
  • - палочка и нить;
  • - фильтр.
Инструкция
1
Для выращивания большого одиночного кристалла из сульфата меди купите порошок медного купороса. Его сможете приобрести в любом магазине хозяйственных товаров или же в тех торговых точках, где продаются удобрения для растений.
2
Затем приготовьте насыщенный раствор сульфата меди (II). Для этого возьмите чистую посуду (стакан, колбу или любую другую), налейте в нее воды. Потом засыпайте туда соль небольшими порциями. Тщательно перемешайте. Вам нужно добиться прекращения растворения соли. Учтите, что при комнатной температуре приготовление насыщенного раствора может занять один-два дня. Но вы можете ускорить этот процесс путем нагревания смеси на водяной или песчаной бане около трех часов.
3
После того как вы получили раствор необходимой концентрации, охладите его (если использовали метод нагревания) и профильтруйте через фильтровальную бумагу или вату. На фильтре останется кристаллический осадок. Из него выберите один хорошо сформированный кристаллик.
4
Прикрепите выбранный кристалл к нитке, привяжите ее к палочке, ручке или карандашу. Затем опустите затравку в емкость с отфильтрованным раствором и оставьте на несколько дней. Наберитесь терпения, ведь размер камня зависит от времени нахождения в растворе.
5
Как только кристалл достиг желаемой вами величины, выньте его и аккуратно обсушите салфеткой. Для предупреждения разрушения вашего выращенного чуда, покройте его бесцветным лаком, который предотвратит испарение воды.
6
Следите за тем, чтобы в растворе не образовывался осадок. Если такое происходит — отфильтруйте жидкость в чистый стакан и перенесите туда растущий кристалл.
Обратите внимание
Чтобы в сосуд, с растущим кристаллом не попадала пыль, закройте его марлей.
Совет полезен?
Имейте в виду, кристалл получается очень хрупким и может легко сломаться.
Видео по теме
Полезный совет
Для того чтобы определить насыщенность раствора поваренной соли, поставьте воду на медленный огонь и постепенно добавляйте в нее поваренную соль. Как только соль перестанет растворяться в воде – раствор готов.

Чем больше слой соли и ниже температура, тем медленнее кристаллы будут расти. Но и кристаллики будут крупнее и более оформленные. Также размер будущих кристаллов напрямую зависит от кристаллов поваренной соли, т.к. кристаллы меди растут между кристаллами соли.
Источники:
  • кристаллы меди
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500