Инструкция
1
Смотрите видео. Это самый лучший "теоретический" способ изучения поведения на сцене. Просматривая записи концертов различных направлений, вы можете найти общие приемы в далеких друг от друга жанрах. Это значит, что такие элементы не просто действенны, но еще и универсальны, надежны. Например, Фредди Меркьюри часто поднимал правую руку, сжатую в кулаке - жест, позаимствованный у политических лидеров, выступающих перед огромными толпами людей.
2
Учитывайте контингент и пространство. Чем меньше людей будет вас слушать, тем более индивидуальный подход к ним нужен. Например, выступая на хип-хоп вечеринке в клубе вам нужно полностью оправдывать ожидания публики, совпадая с ее представлением о настоящем рэп-исполнителе(беспроигрышный вариант - подражать популярным музыкантам). С другой стороны, выступая на дне города, не нужно делать большой акцент на принадлежность к субкультуре, а напротив, стараться быть нейтральным.
3
Не выходите на сцену в одиночестве. Даже если вы поете под фонограмму, есть смысл взять на сцену бэк-вокалиста, который не только сделает звучание эффектнее, но и разделит психологическую нагрузку, послужит вам поддержкой и опорой. Начинающим артистам всегда проще выступать группой или хотя бы дуэтом - нахождение большего количества людей на сцене также придаст динамики происходящему.
4
Подавайте пример, не стойте "столбом". Зритель так или иначе заражается поведением и энергетикой выступающего. На всех рок-концертах исполнители прыгают, бьют гитары и кричат в микрофон только чтобы толпе тоже захотелось вскинуть руки вверх и начать прыгать на месте. Двигайтесь; поддерживайте ритм песни, махая руками в такт; не уходите в глубь сцены, а всегда держитесь ближе к краю.
5
Работайте с залом. Особенно если вы конферансье. Шаблонная фраза "А теперь все вместе" используется вовсе не потому, что исполнитель забыл текст, а чтобы вовлечь зал в происходящее, заинтересовать его. К примеру, Noize МС на концерте часто устраивает мини-игры. Например, предлагает залу поднять руки и загибать пальцы в такт перечислению каналов в песне "Из окна". Ведущий концерта под открытым небом должен требовать от толпы аплодисментов, спрашивать, как настроение или заставлять толпу покричать имя группы, дабы позвать их на сцену ("Сне-гу-ро-чка"). Золотое правило: чем больше зритель задействован в зрелище, тем ему комфортнее.
6
Не пытайтесь заводить толпу там, где этого делать просто не нужно. У школьных "Минут славы", вечеров творчества ДКЖ или просто концертов, рассчитанных на более зрелую аудиторию совершенно другая специфика выступлений, другое настроение. Поэтому, если вам выступать на подобных мероприятиях, лучше сконцентрируйтесь на песне, на качестве материала.