Совет 1: Как отправить сотрудника в командировку

Командировкой считается поездка работника предприятия на определенный срок по распоряжению работодателя. Целью поездки является выполнение заданий и поручений, связанных с деятельностью фирмы, выполняются они вне места постоянной работы. Трудовой кодекс РФ гарантирует сотруднику, направленному в командировку, возмещение расходов и затрат, связанных с командировкой, и сохранение за ним рабочего места и среднего заработка. Для того, чтобы отправить сотрудника в командировку, необходимо подготовить ряд документов.
Инструкция
1
Первый документ, который необходимо оформить, – это форма Т-10а, служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении. Подписывает его руководитель служебного подразделения, а утверждает руководитель предприятия.
2
На основании служебного задания издается приказ (распоряжение) о направлении работника предприятия в командировку и заполняется унифицированная форма Т-9. Если направляется сразу несколько сотрудников, то заполняется форма Т-9а – приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку.
3
Первый экземпляр подписанного и датированного руководителем приказа подшивается в личное дело сотрудника, второй экземпляр приказа направляется в бухгалтерию для проведения расчетов.
4
В приказе указываются: фамилия, имя, отчество работника или работников, должность и структурное подразделение, место назначения (город, организация, страна), срок командировки, ее цель, время и место. Иногда указывается, за счет каких средств командировка организована.
5
Приказ (распоряжение) о направлении в командировку является основанием для оформления формы Т-10 – командировочного удостоверения. Этот документ подтверждает время пребывания в служебной командировке, то есть в форме Т-10 ставятся отметки о времени прибытия в пункт назначения и времени убытия из него. Пунктов может быть несколько, в каждом месте ставятся отметки о прибытии и убытии, они заверяются подписью ответственного лица и печатью предприятия.
6
После возвращения из командировки сотрудник составляет авансовый отчет и прикладывает к нему документы, подтверждающие произведенные расходы.

Совет 2: Как отправить работника в командировку

Некоторые работодатели в процессе своей хозяйственной деятельности отправляют сотрудников в командировки, то есть в определенное место для выполнения каких-либо поручений, касающихся работы. Как правило, на такие поездки расходуются денежные средства, но для того чтобы их списать, необходимо правильно документально оформить саму командировку.
Инструкция
1
Сначала следует сказать, что в командировку вы можете отправить лишь штатного сотрудника. Но есть и исключения - согласно трудовому законодательству, в поездки по работе нельзя отправлять беременных женщин, несовершеннолетних работников и практикантов.
2
Если вы отправляете в командировку женщину, имеющую более одного ребенка в возрасте до 3 лет, вы должны получить ее согласие, при этом объяснив в письменном виде, что она имеет право отказаться.
3
После этого составьте служебное задание (форма №Т-10а). В типовом бланке заполните «шапку», то есть укажите наименование организации, поставьте порядковый номер, дату составления и напишите данные сотрудника, который направляется в командировку.
4
После этого перейдите к заполнению табличной части формы. В первой графе укажите структурное подразделение, в котором числится сотрудник, например, транспортное. Далее напишите должность. В последующих графах укажите такую информацию, как место назначения командировки, ее продолжительность, организацию, которая должна возместить все расходы. Также напишите основание, которое побудило отправить сотрудника в поездку.
5
После этого подпишите служебное задание у руководителя организации, руководителя подразделения и в самого сотрудника. После этого проставьте дату составления.
6
Далее составьте приказ о направлении сотрудника в командировку (форма №Т-9). Также заполните «шапку» формы. Затем укажите данные сотрудника, проставьте его табельный номер, должность, укажите структурное подразделение и место назначение командировки. Ниже проставьте количество дней командировки и проставьте дату начала и ее окончания.
7
После этого укажите цель командировки, например, заключение договора. Пропишите основание и укажите источник финансирования. Подпишите у руководителя организации и у самого сотрудника. В конце проставьте дату.
8
Затем оформите командировочное удостоверение (форма №Т-10). Заполняется данный бланк подобно приказу, то есть указываются данные сотрудника, цель командировки, ее продолжительность. Также необходимо проставлять отметки по приезду к месту назначения. Эту форму можно не использовать в том случае, если командировка длится в течение одного дня.
Видео по теме
Совет полезен?
Служебное задание должно храниться в архиве организации в течение пяти лет.
Источники:
  • как отправить сотрудника в командировку
Обратите внимание
Срок командировки исчисляется в календарных днях.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500