Инструкция
1
Под оформлением прав собственности понимается оформление свидетельства о государственной регистрации права собственности. Для этого вам придется собрать или оформить следующие документы: технический паспорт вашего дома - его оформляют в БТИ (бюро технической инвентаризации); правоустанавливающие документы на участок, где расположен ваш дом (это могут быть документы, где указано основание приобретения вашего участка: акт о предоставлении земли, выданный органами местной власти, свидетельство о праве на наследство, договор купли–продажи участка и др.). Если у вас приусадебный земельный участок, то правоустанавливающим документом будет являться выписка из похозяйственной книги, которая выдается местной администрацией. Но если вы оформляли участок в 1999 году и позднее, когда действовала современная система государственной регистрации прав на недвижимость, то правоустанавливающий документ предъявлять не требуется.
2
Приготовьте еще один документ – это кадастровый план участка. Его можно получить в Роснедвижимости. В случае если строение вы возводили самостоятельно без согласования его проекта, скорее всего, кадастровый план придется оформлять «с нуля». Как правило, процедура начинается с вызова техника и межевания земель.
3
Все собранные документы необходимо подать в Росрегистрацию (территориальный орган Федеральной регистрационной службы) по месту нахождения вашего участка для оформления государственной регистрации.
При сдаче документов необходимо иметь документ, удостоверяющий вашу личность и квитанцию об уплате госпошлины. В течение месяца Росрегистрация должна проверить поданные документы, составить учет и выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства.