Совет 1: Как получить польское гражданство

Получение польского гражданства дает право на бесплатное образование, медицинское обслуживание, а также возможность жить и работать в любой стране ЕС. Практически единственной законной возможностью стать гражданином Польши является получение репатриационной визы.
Вам понадобится
  • - заявление о предоставлении репатриационной визы;
  • - копия паспорта;
  • - фотографии;
  • - копии документов, подтверждающих польские корни.
Инструкция
1
Обратитесь в польское консульство или посольство за бланками заявления для репатриационной визы. Заполните бланк заявления на польском языке. Приложите к нему документы, которые подтверждают наличие польского гражданства у ваших прямых родственников (родители, бабушки/дедушки, прабабушки/прадедушки), а именно: свидетельство о рождении, выписку из церковной книги о крещении, паспорт, свидетельство о браке, ведомственные документы, где указана национальность родственника. В качестве доказательства можно предоставить любые документы, выданные государством или церковью, в том числе допустимы и документы, выданные при Советском Союзе. Приложите фотографии, копию паспорта.
2
Представьте приглашение со стороны родственников или со стороны государственных территориальных структур, которые готовы обеспечить вас на первое время жильем, работой или оказать финансовую поддержку. Если у вас нет людей, готовых вам посодействовать, обратитесь к консулу с просьбой предоставить информацию о возможных местах для переселения, а также трудоустройстве. После получения визы (она действительна в течение 1 года), вам необходимо прибыть в Польшу. Пересечение польской границы с репатриационной визой означает, что вы уже являетесь польским гражданином. Вам осталось только получить паспорт.
3
Обратитесь в воеводскую Администрацию по месту жительства, сдайте все документы для получения гражданства: заявление на получение гражданства, копию загранпаспорта, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, автобиографию, копию диплома об образовании, справку о несудимости, медицинскую справку установленного образца, 8 фотографий, трудовую книжку, копии документов родителей заявителя (паспорт, свидетельство рождении или смерти). Возможно, понадобятся дополнительные документы (в случае изменения ФИО).
4
Примерно через месяц получите документы гражданина Польши – внутренний паспорт, загранпаспорт, карточку пенсионного фонда и социального страхования.

Совет 2: Как получить гражданство Хорватии

Принятие хорватского гражданства дает ряд преимуществ жителям страны. Высокий уровень жизни, благоприятный климат, возможность безвизового путешествия в страны Шенгенского соглашения.
Инструкция
1
Чтобы оформить гражданство Хорватии, получите разрешение на постоянное проживание в стране. Для этого подайте документы в территориальные органы МВД Хорватии. Пройдите экзамен на знание хорватского языка и Конституции.Теперь можете претендовать на получение гражданства.
2
Напишите заявление о получении гражданства. На момент его подачи вам должно быть не меньше 18 лет. Со дня подачи заявления проживите в стране непрерывно в течение 5 лет. Этот срок может быть существенно сокращен - до 3 лет. Выучите хорватский язык и латинский алфавит. Вы должны доказать, что принимаете культуру Хорватии, согласны с правовой системой страны.
3
Если вы - деятель искусства, культуры, науки, спорта, экономики то можете получить гражданство быстрее - в срок до 1 года. Министерство внутренних дел должно высказать свое мнение насчет заинтересованности страны в предоставлении вам гражданства. Ваша супруга или супруг тоже могут рассчитывать на быстрое решение вопроса. Наличие прямых родственников хорватского происхождения может ускорить процесс принятия гражданства.
4
Купите недвижимость или начните бизнес в Хорватии. Сравнительно небольшие цены на недвижимость делают этот вариант получения гражданства достаточно привлекательным. По истечении 5 лет ведения бизнеса вы получите постоянный вид на жительство и гражданство Хорватии. Это государство допускает наличие второго гражданства.
5
Зарегистрируйте брак с эмигрантом из Хорватии или с гражданином Хорватии при условии постоянного пребывания на территории страны, это даст вам возможность получить гражданство.
6
Несовершеннолетний может получить хорватское гражданство в случае, если у него есть хотя бы один родитель, получивший гражданство Хорватии. Если он был усыновлен хорватскими родителями в соответствии с законами.
Видео по теме
ЧМ 2014 по футболу: как проходил матч Камерун - Хорватия
Связанная статья
Источники:
  • гражданство хорватия
Полезный совет
Государство возмещает транспортные расходы на переезд в Польшу, оказывает разовую материальную поддержку, предоставляет возможность бесплатного обучения на курсах польского языка.
Источники:
  • Посольство республики Польша в Москве
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
я с родней проживаю в украине, моя бабушка родом из Польши,у бабушки даже в ее украинском паспорте отмечено: страна рождения Польша. на наличие родственников в даный момент в Польше, мне ничего неизвестно. я могу как то этим возпользоваться чтобы получить гражданство польши? если да, то из чего начать?
Осталось символов: 500