Инструкция
1
Для того чтобы приступить к 3D-моделированию, потребуется ряд специальных программ. Во-первых, это сам 3D-редактор. Какой – выбирать вам. Учиться лучше по видеоурокам, обязательно повторяя все, что в них показано. Во-вторых, будет нужен графический редактор для создания текстур. Это основные программы. В зависимости от того, для чего создается модель, могут понадобиться конвертеры, nVidia dds utilities и планшет для детальной прорисовки текстуры.
2
Открыв окно редактора, нужно представить готовую модель или найти изображение, которое послужит образцом. В последнем случае на любом этапе работы легко будет свериться с оригиналом и доработать свою 3D-модель до полного сходства.
3
Не стоит пугаться того, что выбранная модель кажется сложной. Любая 3D-модель – это всего лишь набор простых геометрических фигур (примитивов), расположенных в определенном порядке и сочетании. Цилиндр легко превращается в спинку стула, веревку или диванную подушку, сфера – в морду животного и так далее.
4
Поле того как вы мысленно разбили целую модель на составляющие простые фигуры, начинается процесс моделирования. Навыки и опыт приходят со временем. Главное – не опускать руки. Сначала подумайте, какая фигура ближе по форме к той части 3D-модели, которую вы хотите создать.
5
Определившись с формами, создайте фигуру и передвигая полигоны, «вылепите» из нее то, что вам надо. Не стоит создавать слишком мелкие фигуры - с ними неудобно работать. Легче потом отмасштабировать готовую модель. А вот пропорции старайтесь соблюдать – просто для удобства восприятия всей картины целиком.
6
Готовые части модели можно компоновать, перемещать, но не стремитесь быстрее объединить их в группу и не поворачивайте в разных плоскостях, иначе вы усложните себе процесс наложения текстуры (если только не собираетесь использовать однотонные цвета).
7
Когда все части модели готовы, на них накладывается текстура. Многим придется немало помучиться с текстурными координатами, так как процесс этот часто бывает очень тонким и кропотливым. От того, как наложена текстура, зависит и качество готовой 3D-модели. На этом этапе работать с множеством частей модели удобнее, именно поэтому не стоит их слишком рано объединять.
8
После того как наложена текстура, уже можно составлять из частей целую 3D-модель – вращать части, объединять полигоны, удалять лишние грани (ребра), объединять группы. Оценив результат со всех сторон, остается только «подчистить» и сгладить объект, сохранить его в нужном формате и гордиться своей готовой 3D-моделью.