Совет 1: Как сделать пароизоляцию

В квартире, особенно на кухне, всегда происходит значительное выделение водяного пара. В период холодов водяной пар может проникнуть во внешнюю оболочку ограждающей конструкции, что приведет к возникновению конденсата и к замерзанию на внутренней поверхности. Именно поэтому необходимо задуматься о пароизоляции.
Инструкция
1
Воздушная изоляция устанавливается в любом месте сечения ограждающей конструкции, а пароизоляция делается только на теплой стороне. Также на теплой стороне может располагаться воздушная и паровая изоляция одновременно. Они будут объединены в одном элементе. Исключение разрешается делать только для особо толстых стен.
2
В настоящее время на строительном рынке довольно много различных материалов для пароизоляции. Лучше всего предпочтение отдавать полиэтиленовой пленке. Ее выпускают большими листами. Именно поэтому будет минимальное количество соединений, что предотвратит возможность образования щелей, через которые может проникнуть воздух. Нахлесты в любом случае должны располагаться на двух соседних элементах каркаса. Если обратить внимание на требования Государственных строительных норм, то в них указано, что пленка, которая применяется для пароизоляции, должна иметь толщину более 0,15 миллиметров. Она при хранении не должна подвергаться длительному воздействию солнечных лучей. При воздействии ультрафиолетового излучения будет происходить ухудшение качества полиэтилена. Лучше всего данный материал хранить в непрозрачном контейнере, вдали от прямых солнечных лучей.
3
Воздушно-паровую изоляцию потолка нужно делать внахлест с воздушно-паровой изоляцией стен. Учтите, они должны быть непрерывными на верху и позади внутренних перегородок, которые пересекаются. При установке каркаса крыши в любом случае приходится ходить по верху перегородок. Для предохранения полос изоляции от возможных повреждений их нужно ставить между двумя планками верхней обвязки.
4
На несущей перегородке верхнюю планку можно сделать из пиломатериала толщиной 19 миллиметров. Планка служит только для предохранения пленки. Воздушно паровая изоляция может быть закреплена скобами к деревянной и оконной коробке. Вокруг проходов труб или кабелей необходимо обклеить липкой лентой. Пароизоляция должна быть непрерывной около электрической коробки на наружной стене. Для этого коробку нужно обмотать куском пленки, которая имеет толщину около 0,15 миллиметров.

Совет 2: Сауна: как сделать ее своими руками

Большинство городских жителей считают, что обустройство сауны в условиях квартиры - это несбыточная мечта. Тем не менее, сделать сауну в квартире вполне реально. К тому же, самостоятельная постройка обойдется вам гораздо дешевле, чем покупка готовой импортной сауны.
Вам понадобится
  • - сосновый брус;
  • - доски;
  • - пергамин;
  • - перфоратор;
  • - молоток;
  • - гвозди;
  • - минеральная вата;
  • - алюминиевая фольга;
  • - двери для сауны;
  • - вагонка;
  • - электрическая печь для сауны;
  • - шурупы
Инструкция
1
Выберите место для сауны. Следует знать, что монтаж сауны легче всего производить, прикрепляя каркас к уже существующим стенам. Идеально подойдет, например, небольшая кладовка.
2
Произведите все необходимые расчеты и сделайте подробный чертеж сауны. Отметить на чертеже дверной проем, места установки сидений и лежаков, вентиляционные отверстия, расположение светильников, места подведения электропроводки и крепления нагревателя.
3
Смонтируйте электропроводку. Следует знать, что электрические печи, используемые в саунах, имеют большую мощность. Поэтому очень важно точно рассчитать толщину и изоляционные свойства кабеля. Для дополнительной защиты провода рекомендуется прокладывать его в специальном бронекабеле.
4
Закрепите на примыкающих к сауне несущих стенах пергамин. Крепить листы пергамина следует внахлест.
5
Соберите каркас из соснового бруса. Закрепите его на стенах помещения, в распор между полом и потолком. Установите стойки для дверной коробки. Сделайте из досок каркас потолка, расположив их с шагом в 50 см параллельно стенам сауны.
6
Уложите утеплитель в пространство между стеной помещения и каркасом вашей сауны. В качестве утеплителя рекомендуется использовать базальтовую минеральную вату. Толщина слоя утеплителя должна составлять не менее 5 см. Закрепите на минеральной вате слой алюминиевой фольги, обеспечивающий пароизоляцию.
7
Облицуйте каркас мягкими породами дерева таким образом, чтобы между фольгой и внутренней поверхностью вагонки остался зазор 1 см. Следует учесть, что для облицовки сауны рекомендуется использовать древесину лиственных пород. Хвойная вагонка при высоких температурах может выделять смолистые вещества. К тому же, из-за большого содержания смол такая облицовка может самовоспламениться.
8
Установите лавку. Для этого возьмите брус с сечением 40х80 и закрепите его горизонтально на противоположной от входа в сауну стене, вдоль всей ее длины. Следует учесть, что расстояние от потолка сауны до лавки должно составлять как минимум 1,2 м. Крепить брус рекомендуется при помощи шурупов, расположив их с шагом 50 см.Установите два бруса на боковые стены сауны на том же уровне. Длина данных брусков должна соответствовать заданной ширине лавки.Соберите настил лавки из продольных и поперечных досок.
9
Установите нагреватель, закрепив его шурупами, входящими в комплект поставки. Уложите камни между нагревательными элементами.
10
Закрепите светильники и выключатель. Тщательно обработайте наждачной бумагой все деревянные элементы сауны. Ваша сауна готова к эксплуатации.
Видео по теме
Источники:
  • «Баня, сауна, бассейн своими руками», В.С. Синельников, Эксмо, 2011
  • Построить сауну своими руками
  • Как сделать сауну

Совет 3: Как сделать баню в квартире

Сауна для квартиры представляет собой деревянную кабину, которая обогревается печью-каменкой – дровяной или же электрической. Модели, которые предназначаются для городских квартир, подразумевают использование только электрической печи.
Инструкция
1
В бане для квартиры необходимо наличие электрической печи. Использовать для нее можно только специальные камни, такие как вулканический перидотит, скандинавский диабаз. Другие варианты не подойдут. Дело в том, что от перепадов температуры камень с зернистой структурой может легко расколоться.
2
Камни в печи нагреваются с помощью электрической спирали – ТЭНа. Он имеет защиту от влаги в виде специального покрытия. Такие печи предназначаются специально для бань, так как не сжигают кислород. Их корпус имеет защиту от нагрева. В большинстве печей имеется система автоматического отключения.
3
Сама баня представляет собой деревянную кабину, которая имеет тепло- и пароизоляцию. Стенки кабины делаются из деревянного каркаса, который с двух сторон оббивается вагонкой. Также иногда можно встретить бани, в которых внешняя сторона стенок выполнена из акрила или прессованного дерева.
4
Каркас обязательно должен быть заполнен утеплителем. Для этой цели можно использовать минеральную вату, прессованную пробку или же стекловолокно.
5
Особое внимание следует уделить дверям. Они должны плотно прилегать к косяку. Для того, чтобы деревянная дверь хорошо прилегала к косяку, необходимо сделать ее края трехступенчатыми. Если же в бане используется стеклянная дверь, то нужно применить силиконовый уплотнитель.
6
Не стоит забывать о внутреннем оснащении кабины. В ней обязательно должны быть полки, подголовники, подставки под ноги, опоры для спины. Зарубежные производители выполняют эти предметы из африканского дерева абаши. Именно этот материал имеет низкую теплопроводность. Отечественные строители по желанию заказчика могут использовать для этих целей осину или липу. Отличие заключается только в стоимости. Другие породы деревьев использовать для бани крайне не рекомендуется.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500