Совет 1: Как надстроить дом

Прожив в доме определенный срок, хозяева осознают, что все то, что их устраивало или то, с чем они могли мириться несколько лет назад, теперь крайне раздражает и представляется очень неудобным. Увеличение количества членов семьи, желание иметь дополнительную зону для отдыха или работы – все это и многое другое заставляет задумываться о реконструкции и увеличении объема жилой площади. Одним из вариантов является надстройка этажей. Но прежде чем начать строительство, нужно учесть некоторые нюансы.
Инструкция
1
Решив надстраивать этаж, определите резервные мощности вашего дома. Пригласите высококвалифицированного инженера, который осмотрит дом и скажет вам, возможна ли надстройка в принципе.
2
Оценивая резервные возможности дома, вы в первую очередь должны проверить достаточно ли крепким является основание дома, т.е. фундамент. Для этого нужно определить его глубину.
3
Чтобы определить глубину фундамента, выкопайте ямки через каждые три метра с наружной стороны фундамента, измерьте глубину фундамента. Фундамент считается хорошим и крепким тогда, когда его глубина превышает глубину промерзания на 10 см. Если это не ваш случай, то фундамент можно признать слабым. Его нужно укреплять.
4
Что касается материала для надстройки, то лучше выбрать легкий материал, чтобы не слишком увеличивать нагрузку на фундамент. Сейчас большой популярностью пользуются так называемые SIP-панели или поризованный кирпич. Но можно использовать и дерево.
5
Одним из вариантов надстройки второго этажа может быть надстройка без демонтажа крыши. Такой способ удобен, если вы затеяли реконструкцию в осенний или зимний период.
6
Снимите кровельный материал, если он имеется, оставьте только гидроизоляцию.
7
Снимите утеплитель, открыв доступ к балкам на потолке.
8
После этого сделайте нижнюю обвязку, используя брус 150х150 мм.
9
Сначала соберите основание на земле. Посмотреть, все ли совпадает, подгоните конструкцию в случае необходимости. Когда будете уверены в правильности всех элементов конструкции, можете переносить ее на дом и уже там соединять в целое.
10
Собрав основание на доме (вы можете крепить брус к потолочным балкам при помощи строительных скоб), сделайте разметку на крыше в тех местах, где собирайтесь установить вертикальные стойки и сделайте отверстия в шифере. Размер этих отверстий должен превышать сечение бруса примерно на 5 см.
11
Устанавливайте стойки на расстоянии минимум 5 см от стропил крыши, чтобы их можно было легко снять в процессе устройства надстройки. Зафиксировав вертикальные стойки, начинайте укладывать продольные балки методом паз в шип.
12
В продольных балках сделайте пропилы 100 мм шириной и 75 мм глубиной, чтобы уложить в них два бруса 150х100 мм.
13
После этого начинайте стелить обрезную доску 25 мм толщиной. Укладывайте доски так, чтобы торцевые стороны достигали лишь половины ширины продольных балок по краям от фронтона дома. В этом случае вы сможете доделать настил.
14
Теперь наступил черед стропильных ферм. Они нужны для верха мансардной крыши. Закрепите их наверху надстройки при помощи металлических штырей диаметром около 6 мм.Просверлите в бруске основания стропильной фермы отверстия для разгрузки. Это предотвратит растрескивание доски.
15
Теперь делайте обрешетку, вам потребуются доски толщиной 25 мм. Закончив с обрешеткой, переходите к изоляции крыши и покрытию кровельным материалом. Не забудьте обшить досками фронтон верха мансардной крыши.
16
Теперь можно демонтировать старую крышу и начать обшивать стены обрезной доской. Также укройте их гидроизоляционным материалом.
17
После этого вам нужно будет еще установить стропила на боковой части крыши, обрешетку боков крыши, закончить обшивку стен, установку окон.
18
Затем заканчиваете урывать крышу и обрешечивать торцевые стены брусом 30х30 мм, чтобы потом сделать теплоизоляцию и гидроизоляцию.
19
После завершения отделочных работ на крыше и стенах, выводите дымоход и устанавливаете навес над крыльцом

Совет 2: Проекты домов с мансардой - чердачным помещением для жилья

Дома с помещениями типа мансард сегодня становятся все более популярными. Многие строительные и конструкторские фирмы предлагают готовые базовые проекты таких домостроений, которые отличаются рядом характеристик от привычных домов.

Проектные требования

При обустройстве мансардного этажа необходимо в обязательном порядке соблюдать ряд правил и требований. Особое внимание при строительстве мансарды уделяется проектированию ограждающих конструкций, а также выбору материалов, которые должны будут кроме всего прочего, выполнять теплоизоляционную функцию.

Немаловажное значение имеет также и доступ коммуникаций из основного здания на мансардный этаж, иначе обустраиваемое помещение будет непригодным для проживания или работы в нем.
При создании мансарды конструкции основного здания не должны никаким образом быть нарушены.

Это означает, что в процессе строительства должно быть использовано соответствующее строительное сырье, конструкции и технологии их применения. Форма возведенного мансардного этажа в совокупности с оконными решениями должны гармонировать с общим видом здания и при этом не нарушать интерьер новой спроектированной площади.

На выбор типа мансарды и ее конструкции в большей степени влияют особенности дома. Конструкция нового помещения должна сочетаться с формой крыши здания и иметь схожую с ней конфигурацию. Особое внимание уделяется крышам с крутыми наклонами. Такие конструкции требуют использования особых строительных материалов, которые способны обеспечить необходимый уровень гидро- и теплоизоляции.

Проектное реконструирование

В идеальном варианте перед началом строительного процесса жильцы должны покинуть свой дом. Однако в некоторых случаях это становится невозможным. Тогда при обустройстве мансарды необходимо тщательно следить за правилами техники безопасности, а также не перегружать чердак тяжелыми строительными материалами и оборудованием, особенно, если реконструкции подвергается садовый домик или баня. Для возведения самой конструкции должны применяться наиболее легковесные материалы, которые позволять избежать возникновения излишней нагрузки на основной каркас дома.

Немаловажной составляющей при проектировании мансарды является приведение ее в соответствующее положение пожарной безопасности. При возникновении пожарных ситуаций эвакуация жителей дома должна осуществляться через лестнично-лифтовой узел. Также эвакуация людей может проходить через проемы окон. Соответственно, мансардный этаж должен иметь свободный независимый вход, а также окна с беспрепятственным доступом к ним. Строительство мансард из дерева вполне соответствует нормам, однако если вы надстраиваете жилой дом, желательно использовать кирпич.

Затрагивая высоту потолков, следует отметить, что при проектировании мансардного помещения по нормативным требованиям их высота в жилых комнатах должна быть не ниже двух с половиной метров.
На этот показатель влияет угол наклона крыши. При планировании строительства применяют специальные формулы, которые позволяют рассчитать необходимую высоту потолков в той или иной части дома.

При обустройстве интерьера и планировки помещения также учитывается форма мансарды и ее линии, для экономии средств многие предпочитают находить идеи обустройства новых помещений в интернете, есть фото готовых решений - это удобно, но не всегда соответствует первоначальному проекту, а потому разумнее купить законченный проект в той же компании, где был заказан и строительный.

Мансарда, безусловно, не только романтика и взгляд с высоты, но и удобство, новое помещение позволяет расширить полезную площадь дома, сделать еще один уютный уголок.
Источники:
  • надстройка дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500