Совет 1: Как выпустить воздух из радиаторов

В системе охлаждения автомобиля иногда бывают, слышны различные звуки в виде бульканья, при этом эффективное охлаждение двигателя и отопление салона снижаются. Самая распространенная причина этих явлений - попадание воздуха в систему охлаждения. Воздух может попасть как при замене охлаждающей жидкости, так и при доливке ее в расширительный бачок. Самое неприятное - разгерметизация системы. В последнем случае нужно найти, где случилась разгерметизация, и устранить ее. Но если система исправна, то воздух можно удалить простым способом, не сливая охлаждающую жидкость.
Вам понадобится
  • Перчатки, отвертка или ключ.
Инструкция
1
Найдите место, где вы сможете поставить автомобиль передними колесами на возвышение. Идеальный вариант - найти горку и загнать передними колесами на нее. Выключите двигатель и откройте капот. Вам понадобится найти самую верхнюю точку в системе охлаждения, от которой можно отсоединить патрубок. В случае, если к переднему радиатору патрубки подходят сверху, то это и будет верхней точкой. Если снизу, то, скорее всего, верхней точкой получится либо расширительный бачок, либо сочленение системы охлаждения и двигателя. Если верхней точкой получился расширительный бачок, то ничего откручивать не потребуется кроме крышки самого бачка, а вот если сочленение шланга и двигателя, то нужно проделать следующею операцию.
2
Возьмите отвертку и открутите хомут, удерживающий шланг системы охлаждения на патрубке. Отсоедините шланг от патрубка и держите его рядом с патрубком, слегка наклонив вниз. Лучше, чтобы вам кто-нибудь помогал. Напарник в это время, пока вы держите шланг охлаждения, заведет двигатель и будет газовать, периодически повышая и понижая обороты двигателя.
3
Дождитесь, когда охлаждающая жидкость потечет из отсоединенного шланга. Когда вытечет немного жидкости, то воздух из системы выйдет сам собой. Насадите обратно на патрубок шланг при работающем двигателе и текущей жидкости. Закрутите хомут. Долейте тонкой струей жидкость в расширительный бачок до необходимой отметки. Все, после этой операции воздух из системы охлаждения будет удален.

Совет 2: Как через заглушку батареи выпустить воздушную пробку

В системе отопления могут образоваться воздушные пробки, из-за которых нарушается циркуляция воды.
Определить наличие пробки легко – одна из батарей остается прохладной, в то время как остальные нагреваются очень хорошо. В этом случае воздушную пробку рекомендуется удалить.

Если на радиаторе имеется специальный кран для спуска воздуха – это не проблема. Но что делать, если такого крана нет, а есть только заглушка? Вариант только один – открутить заглушку и выпустить скопившийся воздух, чтобы циркуляция воды восстановилась.

В качестве инструмента понадобится разводной гаечный ключ.

Под заглушку обязательно нужно поставить большой таз. После этого заглушка захватывается ключом и очень медленно поворачивается. Выкручивать ее полностью ни в коем случае нельзя! Из-за большого давления в системе отопления вода может хлынуть в квартиру и затопить все, включая соседей.

Проворачивается заглушка очень аккуратно, буквально по миллиметру. Как только появляется шипение – гаечный ключ убирается в сторону. Сейчас нужно только ждать, пока выйдет весь воздух и после этого снова закрутить заглушку.

После простой и относительно быстрой манипуляции батарея вновь станет горячей, а помещение теплым!
Видео по теме
Обратите внимание
В случае, если верхней точкой оказался бачок расширения, то достаточно просто открутить крышку на бачке и проделать все то же самое, что и после снятия шланга с патрубка. В бачке при нагреве жидкости она подымится и, возможно, выльется через край, но при условии, что в системе достаточное количество жидкости. Если же жидкость не польется через край, то воздух все равно выйдет через некоторое время.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500