Совет 1: Как оформить пенсию в России

Пенсионное законодательство предусматривает активное участие человека в формировании собственной пенсии. Пенсия бывает разных видов: трудовая по старости, государственная по старости, трудовая по инвалидности, трудовая по случаю потери кормильца, государственная по инвалидности, государственная социальная и некоторые другие. Рассмотрим, как оформить самый распространенный вариант - трудовую пенсию по старости.
Как оформить пенсию в России
Инструкция
1
Проверьте правильность оформления трудовой книжки. Обратите внимание на следующее: совпадают ли сведения с паспортными данными; правильность заполнения вкладыша в трудовую книжку; есть ли ссылки на приказы в записях о работе (номер, дата); правильность оформления записей об увольнениях, переводах, назначениях на должности, наименованиях профессий, четкость записей и печатей. Состояние трудовой книжки имеет серьезное значение.
2
Возьмите выписку из своего лицевого счета в территориальном органе ПФР по месту жительства и проверьте, правильно ли в ней отражены сведения о вашем стаже, заработке, уплаченных страховых взносах. При необходимости попросите работодателя внести изменения и поправки.
3
Заблаговременно обратитесь с заявлением о назначении вам пенсии. Лучше за месяц до наступления пенсионного возраста. Проверьте, зарегистрировано ли заявление в специальном журнале и получите расписку-уведомление. Заявление, вместе с необходимыми документами, можно переслать и по почте, при этом дата подачи заявления ставится в соответствии с датой на почтовом штампе.
4
Заявление пишется на специальном бланке (взять его можно в территориальном пенсионном органе ПФР). К заявлению необходимо приложить копии следующих документов: паспорт; трудовая книжка; справка о заработной плате за непрерывные 5 лет работы в период до 2002 года; свидетельство о рождении ребёнка или детей; страховое свидетельство; вид на жительство, если вы иностранец или лицо без гражданства; удостоверение беженца или вынужденного переселенца; документ о месте жительства; выписка из лицевого счета ПФР. Отсутствующие или недостающие документы можно предоставить в течение трех месяцев. Но это отсрочит назначение пенсии.
5
Срок рассмотрения заявления о назначении пенсии или о переводе с одной пенсии на другую рассматривается в течение 10 дней со дня приема. Заявление о перерасчете пенсии рассматривается в течение 5 дней. Если вы получили отказ, то в течение 5 рабочих дней вас обязаны известить об этом и вернуть документы. Вы имеете право обжаловать решение по вашему заявлению в суде.

Совет 2: Как оформлять людей на пенсию

В последнее время Госдума постоянно вносит поправки в существующее трудовое законодательство. И даже опытные кадровые служащие или бухгалтеры порой теряются, оформляя пенсию по новым законам. Конечно, можно весь груз по оформлению пенсии переложить на плечи самого работника (тем более что это законодательно не запрещено). Но лучше пусть этим занимаются специалисты.
Как оформлять людей на пенсию
Инструкция
1
Обратите внимание: начисление любой пенсии (трудовой, по выслуге лет, по старости и пр.) начинается со дня подачи заявления (идеальный вариант – со даты рождения, с которой у работника появляется право на пенсию). Такое заявление может оформить и сам будущий пенсионер, но будет и лучше и быстрее, если это сделает представитель отдела кадров или бухгалтерии. Подавать заявление можно и заблаговременно, но не ранее чем за 30 дней до дня рождения.
2
Обратитесь в отделение ПФР (по месту регистрации сотрудника, выходящего на пенсию) и представьте документы:
- подлинник и заверенную копию паспорта;

- подлинник трудовой книжки (при необходимости – заверенную копию ее последнего листа, содержащего запись о приеме на работу в ваше учреждение);

- копию и подлинник военного билета (если будущий пенсионер служил в армии);

- подлинники и заверенные копии свидетельств о рождении детей (в случае если они находятся на иждивении этого человека);

- заверенные копии паспортов других иждивенцев;

- подлинники документов, подтверждающих право на льготы;

- СНИЛС;

- подлинники и заверенные копии дипломов (необходимы в том случае, если учеба не осуществлялась параллельно с работой).
Все документы подаются вместе с заявлением, бланк которого вы можете получить у сотрудника ПФР. В заявлении укажите все индивидуальные сведения о пенсионере и распишитесь.
3
Если в трудовой книжке на первой странице отсутствуют записи о смене фамилии (при вступлении в брак или разводе), то вам придется делать запрос в архив ЗАГС вашего района, а при необходимости и других населенных пунктов и регионов.
4
Подайте совместно с работником ПФР запрос на пенсионное дело в Главное Управление ПФР по вашему региону для получения сведений обо всех пенсионных взносах за весь период работы будущего пенсионера. По этим данным и будет рассчитана будущая пенсия (с учетом базовой, страховой, накопительной частей).
5
В день подачи заявления сделайте в трудовой книжке соответствующую запись, поставьте дату и завизируйте подписью начальника отдела кадров (главного бухгалтера или руководителя организации, если кадровой службы у вас нет).
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500