Совет 1: Как хранить лук зимой

В период сбора урожая и его заготовки на зиму каждого хозяина беспокоит вопрос о том, как сохранить овощи в целости наиболее продолжительный срок, в том числе, как хранить лук зимой. Если придерживаться нескольких несложных советов, то можно наслаждаться полезными качествами этого незаменимого продукта вплоть до глубокой весны.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Подготовьте лук к хранению, для этого просушите его на открытом воздухе. Также можно подсушить лук в электросушилке или духовке при минимальных температурах в течение нескольких часов. При этом важно не пересушить овощ, иначе верхние чешуйки, оберегающие саму луковицу, могут потрескаться. Когда лук высохнет, обрежьте сухие перья с помощью ножниц. Длина оставляемых перьев должна быть в пределах 3 см.
2
Затем переложите лук в деревянные ящики. Тара для хранения выбирается проветриваемая, чтобы все луковицы хранились при одинаковой температуре. Вместо ящиков иногда используют тканевые мешки. Чем тоньше слой лука, сложенного на хранение, тем лучше он будет лежать и проще контролировать его состояние. В том случае, когда лука много, разложите его в несколько ящиков, чтобы высота овощей в каждом не превышала 30 см. Сверху присыпьте лук сухой шелухой, это предотвратит его высыхание.
3
Важно правильно подобрать место, где хранить лук. Оно должно быть достаточно сухое и темное. Если имеется подвал, то осенью ящики с луком поставьте в него. Идеальная температура хранения – чуть выше 0 градусов. В квартире лук можно хранить в кухне. В этом случае температура должна придерживаться в пределах 18-20 градусов. Минус у данного месте хранения лишь один: так как в квартирах зимой воздух страдает от недостатка влажности, овощ может высыхать. Если в помещении будет слишком влажно, то лук начнет гнить или же у него будут прорастать корни. Периодически внимательно просматривайте лук, выбирая проросшие и травмированные. Если оставить их среди всей массы, то можно спровоцировать процесс гниения.

Совет 2: Как хранить репчатый лук

Репчатый лук относится к многолетним травянистым растениям. С помощью селекции выведено много сортов этого растения, которые можно выращивать все лето. Лук используется в кулинарии, широкую известность приобрел в медицине и области косметологии. Его можно употреблять не только в свежем виде, но и заготавливать впрок.
Инструкция
1
Репчатый лук, предназначенный для хранения, обязательно переберите, хорошо подсушите, сложите в деревянные ящики и разместите в сухом прохладном темном месте.
2
Можете рассыпать луковицы на деревянной или пластиковой полке, даже на полу, предварительно постелив на него газету, слоем 30-40 сантиметров. Покройте его сверху сухой шелухой.
3
Для ежедневного употребления можете сплести лук в косы и повесить на стену в кухне. В комнатных условиях лучше всего сохраняется лук-севок. Вообще, чем он острее, тем дольше хранится.
4
Оптимальная температура для долгого хранения репчатого лука – около 0 градусов. Измеряйте относительную влажность, в хорошо проветриваемом помещении она не должна превышать 50-65%.
5
Не дозревший или мелкий репчатый лук можете засолить. Для этого очистите его от шелухи, промойте в холодной воде, положите в стеклянную стерилизованную банку или любую неметаллическую кастрюлю, добавьте 10-15 горошин душистого черного перца, 3-4 штуки лаврового листа и залейте 10%-ным рассолом (на 10 частей воды 1 часть соли). На 1 килограмм лука необходимо взять 2 литра рассола.
6
Посуду накройте деревянным кружком или обычной тарелкой, сверху установите гнет и выдерживайте при комнатной температуре около недели. Храните в сухом прохладном месте.
7
Возьмите луковицы, разрежьте их на кусочки, лучше кружки, толщиной 4 сантиметра. Разберите их на колечки или перья и высушите на сите при температуре 50-60 градусов несколько часов в хорошо вентилируемом месте. Храните в плотной закрытой посуде.
8
Хорошо высушенный лук имеет белый или желтоватый цвет.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем как хранить лук, его нужно высушить, ни в коме случае не мойте растение под водой, иначе оно начнет гнить и быстро придет в негодность.
Совет полезен?
Лук, предназначенный для хранения, перебирайте очень тщательно, смело выбрасывайте растения с черными точками, вмятинами, мягкие луковицы и проросшие.
Видео по теме
Полезный совет
Для того, чтобы обеспечить длительное хранение лука зимой, сперва необходимо правильно собрать урожай. Если нижняя часть луковиц будет травмирована при резком выдергивании, то лежать такой лук не будет.
Источники:
  • как хранить лук в квартире
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Согласен с вами полностью! Соблюдаю все правила, не пойму почему лук начинает гнить по внешним оболочкам к сердцевине.

Буду и дальше следовать вашим советам!
Осталось символов: 500