Совет 1: Как оформить журнал в списке литературы

Список литературы – один из разделов научной работы. В нем указывают все библиографические материалы, которые были использованы при написании работы. Порядок оформления списка литературы регулируется соответствующими ГОСТ. Один из видов источников – статья в журнале. Как же правильно оформить ее в списке литературы?
Вам понадобится
  • - исходная статья;
  • - текстовый редактор;
Инструкция
1
Перед тем как занести статью в список литературы, проверьте, есть ли на нее ссылка в тексте работы. Помните, что в список литературы можно вносить только те источники, на которые вы ссылаетесь в тексте.
2
Первым делом в ссылке укажите список авторов, с фамилиями и инициалами. Если в создании статьи участвовало до трех авторов, то можно перечислить их всех. Если их было более трех, то после первого напишите «и др.». Это касается и статей иностранных авторов, «и др.» в таком случае заменяется на латинское et al. Есть мнение, что это выражение необходимо выделять курсивом, но допускается и отсутствие выделения.
3
Затем напишите полное название статьи. Будьте внимательны, соблюдайте орфографию и пунктуацию автора. Если в конце названия статьи стоит вопросительный или восклицательный знак, то его нужно проставить и в библиографическом описании. В противном случае никакого знака не ставится. После названия статьи поставьте две наклонные черты (//).
4
Укажите, в каком журнале была издана эта статья. В этой части библиографического описания допускаются общепринятые сокращения.
5
Далее следует год выпуска журнала.
6
Укажите номер тома (если таковой имеется) и номер выпуска журнала.
7
Дополнительно можно указать номера страниц, на которых в этом журнале находится данная статья.
8
Примеры оформления статей из журналов в списке литературы:
Lei Z. et al. Culture and neural differentiation of rat bone marrow mesenchymal stem cells in vitro // Cell Biology International. - 2007. - V.31. - P.916-923.
Викторов И.В. Стволовые клетки мозга млекопитающих: биология стволовых клеток in vivo и in vitro // Известия АН. Серия биологическая.- 2001.- № 6.- C. 646-655.

Совет 2: Как правильно оформить список литературы

Любое научное исследование – от реферата до диссертации – это не только рассуждения автора, но и ссылки на другие научные или литературные источники, авторы которых также изучали эту тему. Список литературы, использовавшейся автором, приводится обычно в конце его научного труда. Поскольку эти ссылки являются частью проведенной исследовательской работы, важно, чтобы любой мог без труда найти эти литературные и научные источники, чтобы убедиться в правоте доказательств. Поэтому список это должен быть составлен по стандартным правилам.

Документы, регламентирующие оформление библиографии

Существуют государственные стандарты, регламентирующие общие требования и правила составления списка литературы, в том числе электронных источников, его заголовка и используемых при написании сокращений. Это: ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.80-2000 и ГОСТ 7.0.12-2011. Кроме этого научные издательства, ученые советы вузов, аттестационные комиссии могут давать свои рекомендации по составлению библиографий, но они, как правило, не противоречат перечисленным ГОСТам и содержат их основные положения и регламенты.

Регламенты ГОСТов являются обязательными к применению для научных трудов, независимо от того, к какой области знаний относится их тематика. Таким образом, список использованных автором источников является полноценной частью его труда, документально подтверждающим сделанные им выводы и приведенные факты, и позволяет характеризовать, насколько подробно и углубленно была изучена данная тема. Грамотно оформленный список литературы значительно облегчает возможность другим исследователям получить необходимые справочные сведения.

Общие принципы составления списка литературы

ГОСТ допускает располагать указываемые в списки источники, как в алфавитном порядке, так и в порядке их упоминания в тексте научной работы или в ее разделах. Их также допускается располагать в хронологическом порядке по году издания, по типам источников: научные труды, официальные документы, тематические издания; газетные и журнальные публикации.

Каждое описание литературного источника состоит из нескольких областей описания, располагаемых в строгой последовательности. Каждая такая область содержит определенные сведения об источнике, между собой они разделяются каким-либо условным знаком, например: «;», «//», «-» и т.п. Кроме того, описание зависит от типа документа, является ли он монографией, сборником, диссертационной работой или ее авторефератом, депонированной рукописью, стандартом, патентом, авторским свидетельством, картографическим или электронным изданием, статьей в газете или журнале и пр.

В общем случае при написании источника вначале указывается его заголовок, затем основное название и [вид документа (тест, видеозапись)]: информация, относящаяся к заголовку / сведения об ответственности. – Информация об издательстве. – Город: Наименование издательства, дата издания. – Количество страниц. – (Наименование серии, номер выпуска серии).
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, что у каждого издания могут быть свои принципы оформления библиографических описаний. Внимательно изучите инструкции, если таковые вам предоставлены, и четко следуйте им.
Полезный совет
Библиографические списки в конце научной работы призваны облегчить поиск указанной вами литературы тем людям, которые захотят обратиться к первоисточнику. Поэтому подойдите ответственно к формированию списка литературы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500