Инструкция
1
Считается, что деньги - основная мотивирующая сила в России. Качество работы того или иного сотрудника зависит от того, сколько он получает. У нас человек на одной и той же должности может получать совершенно разную компенсацию в зависимости от компании. К примеру, юрист с опытом работы 5 лет на небольшой фирме может зарабатывать в районе 40000 рублей, а в крупном холдинге или консалтинговой компании с мировым именем - в районе 300000 рублей. Безусловно, размер денежной компенсации важен, но не первостепенен.
2
При расчете зарплаты обычно возникают следующие вопросы:

- стоит ли выплачивать зарплату только деньгами или дополнительными услугами ("социальный пакет"). Нужен ли социальный пакет вообще? И если нужен, то какой и для кого?

- должна ли зарплата состоять из постоянной и переменной частей? Как они должны соотноситься7

- нужно ли выплачивать премии, бонусы?
3
У социального пакета есть одна слабая сторона: деньги нужны всем, а вот услуги, входящие в социальный пакет, - только части сотрудников. Если ваш офис расположен за городом, то секретари будут рады воспользоваться корпоративным транспортом, а директору отдела продаж он не нужен, поскольку у него есть свой автомобиль. Несмотря на моду на здоровый образ жизни, корпоративный фитнес интересен не всем. Так что есть смысл предусматривать в социальном пакете только те услуги, которые действительно необходимы и удобны, как для вас, так и для ваших работников. Иногда владельцу бизнеса дешевле немного поднять зарплаты сотрудникам, нежели участвовать в программе ДМС.
4
Что касается структуры зарплаты, то здесь все зависит от вида работы. Если от сотрудника напрямую зависит результат того или иного действия (например, менеджеры по продажам), то переменную часть зарплаты ввести просто необходимо. Тогда успешный менеджер по продажам будет мотивирован продавать как можно больше ваших товаров и услуг, а нерадивым сотрудникам вы сможете платить меньше. Переменная часть может составлять до половины зарплаты, поскольку назначать слишком маленькую нет смысла (не мотивирует), как и слишком большую (будет сложно найти сотрудника, согласного работать почти за "голые" проценты). Секретарям нет смысла устанавливать переменную часть зарплаты, поскольку они отвечают за рабочий процесс офиса, и прямого результата их деятельности (получения прибыли за тот или иной вид работы) нет в принципе.
5
Если компания заинтересована в том, чтобы успешные работники оставались на своих местах как можно дольше, стоит предусмотреть соответствующие механизмы в компенсационном плане - бонусы и премии. Они станут приятным показателем того, что работодатель ценит работника. Это то, что вполне может "привязать" успешного работника к вашей компании. Примерно такую же роль играют и премии. Их размер зависит от возможностей компании и, конечно, от сотрудников. Нет смысла давать бонусы и премии всем, стимулировать лучше всегда за что-то - за успешно завершенный проект, например. Равные премии и бонусы всем, просто "за работу в компании", не обладают особой мотивирующей силой.
6
Сколько конкретно платить каждому сотруднику, зависит, конечно же, в первую очередь от возможностей вашего бизнеса. Существует зависимость и от рынка труда - при том, что в среднем секретарь получает от 20000 до 40000 рублей, нет смысла платить ему, например, 60000 рублей, даже если ваша компания может себе это позволить. Важно понимать, что оплата труда зависит не только от должности и круга обязанностей, но и от того, как конкретный работник справляется с работой. Выплачивая двум менеджерам по продажам одну и ту же зарплату, при том, что один из них более успешен, владелец бизнеса сделает сразу две ошибки: он не будет мотивировать более успешного менеджера и станет слишком высоко оплачивать работу менее успешного. Результат - падение продаж.