Совет 1: Как мотать портянки

Портянка – средний по размерам кусок плотной теплой ткани, который обматывается вокруг ноги вместо носков. В старину их носили с лаптями, в наше время их носят преимущественно под кирзовые сапоги или армейскую обувь. Наматывать портянку надо так, чтобы во время ходьбы или бега, она не размоталась и не создавала лишних неудобств.
Вам понадобится
  • Два прямоугольных куска ткани 35х90 см
Инструкция
1
Возьмите прямоугольный кусок ткани. Его размеры должны быть примерно 35х90 см. Ткань должна быть без швов, края ее должны быть не обметаны, чтобы строчки не натирали ногу во время ходьбы.
2
Расстелите ткань на полу или любой другой горизонтальной поверхности, расправьте руками, чтобы не было сгибов. Можно надевать портянку на весу, но обязательно натягивать, чтобы не образовывались складки.
3
Поставьте вашу ногу ближе к краю портянки, немного по диагонали, пятка должна при этом смотреть в нижний угол, носок развернут от верхнего угла. Правую ногу ставят к правому краю, левую – к левому. Ногу ставьте, отступив от края сантиметров 20. Перед носком ноги должно оставаться немного ткани.
4
Если мотаете правую ногу, то возьмите правой рукой внешний уголок, оберните им стопу сверху и подсуньте край под подошву ноги уже с внутренней стороны, слегка наступите на этот краешек. Следите, чтобы не образовывались складки.
5
Оставшийся с внутренней стороны больший кусок ткани натяните другой рукой, оберните им полностью стопу, положив его сверху, далее пропустив под подошвой и пяткой. Получается полный оборот материи вокруг стопы.
6
Оставшийся конец портянки натяните вверх от пятки вдоль голени. Задний конец оберните сзади голени, передний оставьте спереди по ноге. Портянка намотана.
7
Левую ногу обертывайте как правую, только как бы в зеркальном отражении.
8
Портянки должны быть намотаны в меру туго и без складок, они должны хорошо облегать ногу, чтобы не разматывались во время ходьбы или бега и не натирали ногу. Ноги перед наматыванием портянок должны быть чистыми и сухими. После использования портянки можно постирать, высушить и использовать еще несколько раз.
9
Для зимних портянок используйте байковую или шерстяную ткань, для летних лучше подойдет сукно, бязь или хлопок.

Совет 2: Как мотать лен

Изделия из натуральной пряжи были в моде во все времена. И хотя сегодня купить можно какую только душа пожелает одежду абсолютно любого цвета и выполненную из самого разного сырья, ценители натурального не перестают твердить о достоинствах природного материала. Именно поэтому сегодня развито производство льняных и прочих натуральных изделий. Но прежде чем пошить одежду изо льна, его прядут, а из пряжи полученной пряжи делают полотно.
Вам понадобится
  • - льночесальные машины;
  • - смесительное оборудование;
  • - кардочесальные машины;
  • - раскладочные машины;
  • - прядильная машина;
  • - прядильное корыто;
  • - вода;
  • - гребни;
  • - веретено.
Инструкция
1
Отсортируйте длинное льняное волокно от короткого и очесов. Это необходимо сделать по той причине, что у каждого из этих волокон процесс мотания представлен разными операциями.
2
Из коротких волокон льна и очесов на смесительном оборудовании сформируйте ленты: лен помещается в машину, которая запрограммирована на выполнение данной операции.Затем, используя кардочесальные машины, произведите кардочесание. После этого на специальном приспособлении из ранее сформированной ленты сделайте ровницы, то есть, тоненькие, чуть подкрученные ленточки.
3
Длинные волокна льна поместите в льночесальное оборудование, где будет произведено чесание льна. После с помощью раскладочных машин из чесанных волокон сформируйте ленты, из которых затем сделайте на спецоборудовании ровницы.
4
Выполните отварку полученной ровницы, ее отбелку и при необходимости крашение. После всех вышеперечисленных операций отправьте льняную пряжу на прядильную машину.
5
Если мотание льна выполняется мокрым способом, то поместите ровницу в прядильное корыто, в которое залейте горячей (если ровница суровая) или теплой (при условии что ровница «варенная») воды. Эта процедура называется мацерации. После этого ровницу присоедините к вытяжному прибору и намотайте полученную пряжу на початок. Затем пряжу высушите.
6
При условии, что мотание льна происходит сухим способом, в качестве исходного сырья используйте ленты. Поместите ленты изо льна в прядильную машину и выполните наматывание пряжи на специальные початки.
7
Если нет специального оборудования для прядения льна, можно использовать деревянные гребни с веретеном. Лен подготавливается к мотанию: вымачивается, высушивается, затем хорошенько проминается, а после выполняется его трепание. После трепания отсортируйте лен по качеству и прочешите. А уж после всех этих процедур поместите подготовленный лен на гребень и, скручивая рукой льняные волокна в пряжу, наматывайте полученную нить на веретено.
Обратите внимание
Соблюдайте правила безопасного пользования электрооборудованием, предназначенным для прядения льна.
Совет полезен?
Если прясть вручную у вас не получается, вы всегда можете обратиться за консультационной помощью к настоящим мастерам: они поведают секреты мотания льна.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время наматывания портянки расправляйте ткань, чтобы не образовалось складок. Они будут натирать ногу!
Полезный совет
Если постирать портянку и высушить, то ее можно смело использовать снова.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500