Совет 1: Как отпугивать птиц

К настоящему времени придумано немало способов отпугивания птиц, как для частного использования этих средств (например, на дачных огородах), так и с более серьезными целями, например, на аэродромах. Эти приспособления разнообразны по эффективности и масштабу использования, каждое имеет свои плюсы и минусы. Некоторые из них можно сделать самостоятельно в домашних условиях.
Инструкция
1
Пугало на огороде – пожалуй, самый известный и популярный способ отпугнуть непрошеных пернатых. Пугало часто делается в виде человеческой фигуры из старой одежды. Кроме того, пугалом могут служить различные приспособления, которые производят какие-либо звуки (колокольчики, трещотки). Также птиц могут отгонять отражения и блеск (старые компакт-диски, зеркала, блестящие ленты, фольга). Еще один вид пугала для птиц – чучело хищника, например, коршуна, ястреба, сокола, совы.
2
Еще один способ – охотничье ружье. Выстрелы, пусть даже в воздух, способны отпугнуть ворон и других птиц, однако есть и такие птицы, на которых подобный способ не действует.
3
К более серьезным мерам относятся, например, биоакустические устройства, имитирующие крики птиц, которые предупреждают об опасности. Это гуманный и экологический способ борьбы с птицами.
4
Вы можете также приобрести лазерный отпугиватель, представляющий собой переносной прибор, генерирующий лазерное излучение красного и зеленого диапазона. Минус биоакустических и лазерных отпугивателей заключается в их высокой стоимости, которая не всегда окупится на обычном дачном участке.
5
Более доступными являются ультразвуковые отпугиватели. Ультразвук не действует на человека, но вызывает дискомфорт у птиц, и они покидают территорию.
6
Газовые пушки громкими выстрелами эффективно отпугивают птиц и зверей. Минус такого способа – частые выстрелы становятся раздражителем для соседей. Кроме того, птицы способны привыкнуть к часто повторяющимся громким звукам.
7
Домашние животные тоже могут помочь в борьбе с птицами, разоряющими огород: собаки с громким лаем гоняют непрошеных гостей, а коты с удовольствием охотятся.

Совет 2: Как отпугнуть птиц в огороде

Птицы на садовом участке способны приносить и пользу, и вред. Они уничтожают не только вредных насекомых, но и могут повредить рассаду, плоды и ягоды. Для защиты своего урожая от птиц дачники могут приобрести специальные устройства в магазине или же сделать нехитрые приспособления своими руками.

Пугало в огороде

Изготовление пугала для садового участка не потребует от вас серьезных денежных затрат. Его быстро и несложно сделать из обычных материалов, которые можно найти на даче.

Две палки свинтите крестообразно. Вместо головы прикрепите на плечах у пугала ведро, старую кастрюлю или керамический горшок. Сверху водрузите шляпу с полями. Сделайте развевающуюся одежду из халата или плаща. Навесьте на шею кукле гирлянду из жестяных банок.

Если подходить к изготовлению пугала с творческим энтузиазмом, полученная в итоге кукла может украсить садовый участок. Сделайте тело огородной поделки из ткани, набив ее соломой. Нарисуйте глаза и рот красками, глаза еще можно сделать из пуговиц или методом аппликации из фетра. Пушистые ресницы нарезаются из кусочков кожи. Для одежды подойдут готовые штаны и рубашки.

Блестящие и шуршащие предметы на плодовых деревьях

Немало вреда приносят воробьи и другие птицы плодовым деревьям и кустарникам. Развесьте на их ветках блестящие предметы, тогда птицы будут избегать садиться в этих местах. Для отпугивания подойдут старые CD-диски и DVD-диски, которые крепятся леской.

Можно развесить пленку от видеокассет, она будет шуршать и развеваться от небольшого дуновения ветра. Для этой же цели подойдет и фольга, нарезанная на ленты. Она не только развевается, но и отбрасывает блики, что будет отпугивать птиц.

Оригинальным украшением дачного участка и защитой от птиц будут зеркальные шары, которые можно развесить на деревьях. Для их изготовления пригодятся небольшие жесткие пластиковые или резиновые мячи, крупные пластмассовые елочные шары или сделанная самостоятельно заготовка из папье-маше. Нарежьте ненужные CD-диски или DVD-диски на квадратики горячими ножницами. Обклейте ими шарообразные основы и подвесьте на ветках.
Мячик или шар можно просто обернуть фольгой, закрепив ее клеем.

Современные технологии для отпугивания птиц

Приобретите в магазине ультразвуковые отпугиватели. Для человека такие устройства не доставляют неудобств. А птицы испытывают дискомфорт и облетают участок стороной. Радиус действия ультразвука зависит от модели прибора.
Ультразвук может воздействовать на особо чувствительных людей, поэтому лучше его применять вдали от человеческого жилья.

Существуют еще звуковые отпугиватели, которые оснащены датчиками движения или включаются через определенные промежутки времени. Они издают крики хищных птиц.

В магазинах для садоводов приобретите специальные сетки. Они накидываются на кустарники или небольшие деревца, тогда птицам не добраться до плодов.

Совет 3: Как защитить клубнику от птиц

Ароматные ягоды клубники – любимое лакомство для прожорливых птиц: эти «хищницы» то и дело норовят похозяйничать на клубничных плантациях. К счастью, есть немало проверенных временем способов защитить вкусный урожай от пернатых.
Вам понадобится
  • - аудиозаписи;
  • - аудио- и видеокассеты или новогодняя мишура;
  • - колышки;
  • - молоток;
  • - леска;
  • - CD-диски;
  • - гвозди;
  • - сетка;
  • - кот.
Инструкция
1
Купите аудиозапись, на которой записаны крики хищных птиц, к примеру, совы или ястреба, а также крики сородичей вредителей, предупреждающие пернатых об опасности, и регулярно проигрывайте ее. С помощью таких аудиозаписей вы сможете отпугивать с клубничной плантации не только птиц, но и грызунов. Но этот эффективный метод борьбы с вредителями имеет существенный недостаток: его лучше не использовать в населенном пункте, поскольку малоприятные громкие звуки вряд ли придутся по душе живущим рядом с вами соседям.
2
Вбейте колышки (примерно метр высотой) по периметру клубничной плантации. Желательно, чтобы расстояние между рядом стоящими колышками составляло не меньше 50 см. Натяните на них леску и закрепите на ней новогоднюю мишуру или же порезанную на 20-25 см кусочки кассетную ленту. Под воздействием яркого солнечного света «паутина» будет ослепительно блестеть, а при малейшем движении воздуха начнет шевелиться: все это очень сильно отпугивает пернатых.
3
На каждой грядке клубники вбейте по несколько колышек. Проденьте леску в старые CD-диски и развесьте их на колышках. Переливаясь на солнце и колеблясь на ветру, диски будут создавать видимость движения на участке и отпугивать птиц-вредителей.
4
По периметру клубничной плантации установите колышки высотой 50-60 см и в каждый из них сверху вбейте гвоздь. Постелите сверху металлическую или пластиковую сетку и закрепите ее с помощью вбитых заранее гвоздиков. Такое сооружение надежно защитит урожай клубники от прожорливых сорок и дроздов.
5
Заведите на даче кота, а то лучше и двух. Присутствие такого хищника на приусадебном участке навсегда отобьет желание у пернатых воровать клубнику с грядок.
Обратите внимание
Не используйте для отпугивания птиц химические средства: это может испортить урожай и навредить вашему здоровью.
Совет полезен?
Пугало малоэффективно в борьбе с прожорливыми птицами: уже очень скоро они превратят его в место для отдыха перед вкусным обедом.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
ADA
написал(а)
А мы выбрали пятый метод-ультразвуковой отпугиватель. Самый гуманный,быстрый и главное действенный метод!!!Покупали "Экоснайпер"
Осталось символов: 500