Инструкция
1
Даже сложно представить, сколько компаний носят не оригинальные, труднопроизносимые и трудно запоминающиеся названия. Кафе "Алина", компания по продаже мебели "Омега-С"... Клиент кафе "Алина", если только его не поразят в нем какой-нибудь экзотической кухней, через неделю и не вспомнит, что ходил именно в кафе "Алина", а не "Мария" или "Эльвира". Название компании "Омега-С" бессмысленно и не ассоциируется с продажей мебели или любых иных товаров. Важно, чтобы название вашей компании легко запоминалось, легко произносилось и не имело аналогов.
2
То, что будет вызывать положительные ассоциации у клиентов зрелого возраста, покажется молодежи скучным. Поэтому у кафе-бара, рассчитанного на молодежь, должно быть иное название, нежели у кафе-бара для более взрослых и респектабельных людей. Хороший способ - придумать несколько названий и показать их представителям целевой аудитории. Тогда аудитория сделает выбор сама. Или даже придумает альтернативное название.
3
Не стоит называть компанию своим именем или именем друга, подруги, родственника и т.п. Вдруг что-то не заладится, и вам захочется продать свой бизнес? Продать компанию "Цветкова" сложнее, чем компанию "100 роз". Кроме того, имена, как правило, не оригинальны.
4
Если вы хотите дать своей компании название на иностранном языке, обязательно узнайте, что означает это название. Нередки случаи, когда владельцы бизнеса подбирали просто "красивое" иностранное слово, а в действительности оно обозначало нечто вовсе не относящееся к их бизнесу или даже неприятное, нелепое.
5
Хорошее название - оригинальное название. Только индивидуальность поможет выделить компанию в конкурентной среде. Иногда успешно придуманные, оригинальные названия становятся повседневно употребляемыми понятиями, обозначающими какую-либо функцию или предмет. Например, почему мы уже редко говорим "откопировать", а не "отксерить"? Мы привыкли, что лучше всех копирует фирма Xerox.
6
Можно попробовать подобрать название компании самостоятельно, а можно прибегнуть к услугам специалиста - неймера. Рынок нейминга в нашей стране пока не очень развит, в основном владельцы бизнеса обращаются либо в раскрученные рекламные агентства, которые не только придумывают имя, но и разрабатывают бренд компании или продукта, либо к неймерам-фрилансерам, имеющим лингвистическое образование и опыт работы по созданию названий. И тот, и другой вариант имеет свои плюсы и минусы. Но если вы чувствуете, что не можете придумать оригинальное название компании или у вас нет на это времени, лучше все же обратиться к специалистам. Нередко от названия зависит гораздо больше, чем мы думаем.