Вам понадобится
  • - концепция;
  • - сотрудники;
  • - помещение;
  • - стартовый капитал.
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь с концепцией рекламного агентства. Что вам ближе - заниматься вдвоем-втроем чем-то одним (к примеру, брендингом) или же собрать целую компанию, которая будет принимать комплексные заказы? От концепции будет зависеть нужный способ привлечения клиентов, количество сотрудников, их специализация и т.д.
2
Для любого рекламного агентства понадобится помещение. Как правило, в нем будут сидеть секретарь и бухгалтер, поскольку встречаться с клиентами можно в их офисе, а работать многие специалисты смогут дома. Поэтому на первых порах не так важно, где будет офис фирмы, достаточно снять небольшое помещение (20 кв.м) в любом районе. Когда агентство окрепнет, можно будет задуматься о переезде ближе к центру.
3
Поначалу старайтесь брать как можно меньше работников в штат. В принципе, можно работать только с фрилансерами, оплачивая их услуги за каждый проект отдельно. Люди, работающие в офисе с 9 до 18, в рекламном бизнесе не нужны. Ищите специалистов по разным направлениям, так, чтобы на связи всегда был кто-то, кто занимается неймингом, BTL и т.д. Это важно и в том случае, если открыта узкоспециализированная фирма, поскольку и в такие агентства иногда попадают крупные заказы, требующие знаний из разных областей.
4
Из специалистов, не имеющих отношение собственно к рекламе, будут нужны бухгалтер, секретарь и менеджер по продажам рекламных услуг. Не стоит недооценивать значимость последнего, ведь от него зависит продвижение компании на рынке.
5
Рекламе тоже нужна реклама. Поэтому начинайте искать клиентов сразу же, как только задумаетесь о создании агентства. Если у агентства нет профиля, то давайте рекламу в СМИ и интернете, делайте рассылки по компаниям. Узкопрофильному агентству первое время будет сложнее найти клиентов (не каждый клиент сам в состоянии определить, что ему нужна, к примерку, именно BTL-акция), поэтому здесь для раскрутки важно использовать связи. Иногда не имеет смысла начинать рекламный бизнес без обозначенного потока клиентов, иначе бизнес просто не окупится.
6
Для легализации рекламного бизнеса будет достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это можно сделать в налоговой по месту прописки. Также можно создать юридическое лицо, самый простой вариант - общество с ограниченной ответственностью.