Совет добавлен

Как оборудовать магазин

Если перед вами стоит задача оборудовать магазин, начать следует с разработки проекта. Сделайте в 3d макет помещения с торговыми зонами, после этого станет видно, каким образом должны быть проложены инженерные коммуникации. В большей степени их привязка к выбору оборудования актуальна для продовольственных магазинов.
Оборудование для магазина должно быть эргономичным
Вам понадобится
  • холодильное оборудование, тепловое оборудование, весоизмерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, стеллажи, витрины, оборудование для подсобных помещений
Инструкция
1
Разбейте мысленно торговый зал на отделы. Если мы говорим о продовольственном магазине средней площади, предполагающем не только продажу товара в заводской упаковке, но и мяса, рыбы (замороженных и охлажденных), а также продуктов, фасуемых в магазине, следует предусмотреть дополнительные выходы в подсобные помещения. Оборудование для подсобных помещений в основном сводится к мойкам, разделочным или фасовочным столам, стеллажам для хранения, а также весоизмерительному и холодильному оборудованию.
2
Зонируйте торговый зал в зависимости от проложенных инженерных коммуникаций. Руководствуйтесь Правилами торговли, и старайтесь не нарушать их. В противном случае можете не получить разрешения на торговлю неупакованным товаром. В частности, зонируя магазин и выбирая для него оборудование, постоянно помните о правиле движения потоков и соблюдении товарного соседства. К первому, например, относится правило, согласно которому грязные поддоны и поддоны с охлажденным товаром не должны находиться вместе. Ко второму – запрещение упакованным и неупакованным продуктам находиться в непосредственной близости друг от друга.
3
Выбирайте холодильное оборудование в зависимости от ассортимента, который собираетесь продавать в магазине. Для мяса нужны минимум три разнотемпературных холодильных витрины: низкотемпературная – для продажи замороженного мяса; среднетемпературная – для охлажденного; в гастрономической витрине можно держать охлажденные полуфабрикаты. Все холодильные витрины должны обладать возможностью регулирования температуры, иметь хорошую подсветку, а также удобный доступ со стороны продавца.
4
Рассмотрите вариант установки гриля. На сегодняшний день куры, приготовленные на гриле, пользуются неизменным спросом. Выбирая тепловое оборудование для магазина – а гриль относится именно к такому виду оборудования – отдайте предпочтение обладающему высокой производительностью, но экономному с точки зрения электроэнергии.
5
Изучите варианты весоизмерительного оборудования. Если в вашем магазине товар отпускается продавцами (т.е. не самообслуживание), помните, что помимо весов в отделах, нужно предусмотреть весы для контрольного взвешивания, расположенные в торговом зале. При возникновении потребностей, покупатели должны иметь к ним свободный доступ.
6
Купите контрольно-кассовое оборудование. Большие современные магазины обычно комплектуются линиями автоматизации, предусматривающими терминалы для кассиров. В магазинах, работающих по принципу обслуживания через продавца, можно ограничиться кассовыми аппаратами. Помните о том, что их, также как весы, необходимо зарегистрировать в вышестоящих инстанциях.
7
Рассчитайте необходимое количество стеллажей для выкладки товара, не нуждающегося в пониженных температурах. Стеллажи не должны быть очень высокими – покупателю будет сложно разглядеть товар, расположенный на верхней полке, а продавцу – этот товар достать. Помните, что оборудуя магазин, нужно думать о трех вещах: эргономике; красивой выкладке продукта, гарантирующей его сохранность; комфорте для тех, кто покупает и продает.
Обратите внимание
Если на начальном этапе оборудования магазина допустить такие ошибки как неправильное зонирование, впоследствии может встать угроза закрытия предприятия из-за несоблюдения санитарных норм.
Полезный совет
Чтобы грамотно оборудовать магазин, внимательно изучите требования контролирующих инстанций. Площадь торгового зала может быть любой, тогда как без определенных подсобных помещений (например, моечных) не обойтись.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?