Совет 1: Как фотографировать руки

Мимика и жесты являются важными составляющими психологического портрета любого человека. В психологии разработана масса методик, используя которые, можно узнать больше о характере человека и его психологическом состоянии, анализируя его мимику и жесты. Если вы начинающий фотограф, для вас не будет лишним знать о том, как использовать эти знания при создании образа.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - освещение;
  • - аренда студии;
  • - модель.
Инструкция
1
Изучайте историю живописи. Анализируйте портреты, выполненные мастерами в разные эпохи. Обратите внимание, как широко понимается само определение портрета. Если вас просят сделать фотопортрет, это не значит, что вам стоит ограничиться только съемкой самого лица. Портрет - это жанр в живописи или фотографии, который фиксирует человека. Портретом называется не только изображение крупного плана лица. Снимок, где человек изображен в полный рост, тоже является портретом. А это значит, что ваша задача работать во время съемки не только с выражением лица, но и со всем остальным телом (руками, корпусом, ногами и т.д.).
2
Просите человека расположить руки так, чтобы ему было максимально комфортно. Если человек складывает руки на груди или убирает за спину, не пугайтесь. Возможно, он чувствует себя скованно, но ведь он только вошел в вашу студию. Сделайте несколько снимков с таким положением рук. Увидите, человек немного успокоится и раскроется. Тогда вам уже не придется просить его положить руки на колени или на плечи. Он начнет экспериментировать сам.
3
Создавайте образ. Пусть положение рук, ног, поворот корпуса тела играет на создание образа. Все зависит от того, кого вы снимаете. Если вы хотите создать романтический портрет, попросите вашу модель приложить руку к подбородку, посмотреть немного в сторону.
4
Если вы снимаете мужчину, уместнее всего будет просить его держать руки на коленях, или одну руку он может держать на поясе. Он может сидеть или стоять. Следите за тем, чтобы данное положение рук было удобно для него и смотрелось естественно.
5
Предлагайте юным моделям использовать для создания образа грим или хну. Для этого пригласите на съемку художника. Многие девушки любят наносить на руки рисунки из хны. Смотрится это очень изысканно. Сочетайте такие красиво украшенные руки с образом, который пытаетесь создать. Возможно, девушка захочет примерить восточный наряд или поднести руку к глазам так, чтобы рисунок было видно.
6
Если вы снимаете старого человека сначала обсудите, что за портрет он хочет получить. Особенно это важно, если вы снимаете пожилую женщину. Говорят, что руки у женщин выдают возраст. Это действительно так. Поэтому ориентируйтесь по ситуации. Ваша задача - сделать портрет, которым пришедшая к вам дама останется довольна. Не лишайте ее такого удовольствия. Подберите положение рук и тела, которые подчеркнут ее достоинства.

Совет 2: Как фотографировать полных людей

Полные люди редко любят фотографироваться: даже если в жизни их фигура кажется гармоничной и не выделяется сильно, застывший снимок во всей красе покажет все недостатки. Но правильная подготовка кадра поможет избежать неудачи.
Инструкция
1
Освещение в кадре предпочтительно мягкое, отраженное. При ярком свете лицо нужно дополнительно осветить вспышкой. Полные части тела высветлите, остальные контуры затемните
2
Не подсвечивайте лицо снизу, иначе появится второй подбородок. Полной модели противопоказано наклонять лицо и смотреть вниз.
3
Выбирайте ракурс в 3/4, особенно если у модели круглое лицо. С лицом анфас или в профиль кадр получится невыразительным. Неплохо получаются кадры сбоку, если модель втянет живот и расправит плечи. Фотографировать сидящую модель тоже лучше в пол-оборота.
4
Фотографируйте чуть снизу: фигура модели вытягивается, становится визуально более стройной.
5
Выбирайте одежду холодных цветов. Теплые оттенки визуально увеличивают полноту. Неплох рисунок с вертикальными полосами и аналогичный фон. Горизонтальные полосы могут быть только на фоне.
6
Ставьте модель с массивными предметами, например, деревьями. На контрасте фигура будет визуально скрадываться.
7
Если руки не прижаты к телу, фигура кажется более воздушной и легкой. В противном случае массивность модели усугубляется.
Видео по теме

Совет 3: Как фотографировать младенцев

Малыши так быстро растут и меняют свой облик, что будет большим упущением со стороны родителей не запечатлеть эти преобразования на фотографиях. Фотографировать младенцев не составляет особого труда: они не упрямятся и не исчезают из кадра в самый последний момент. Трудность заключается лишь в том, чтобы разнообразить снимки малыша, спящего большую часть дня, и уловить подходящее выражение крошечного личика. Чтобы получить запоминающиеся снимки, необязательно прибегать к услугам профессионального фотографа.
Инструкция
1
Избегайте использования вспышки. Она может испугать ребенка и испортить ему зрение. Получить мягкое и ровное освещение можно с помощью рефлекторов. Вы также можете производить съемку у окна, чтобы освещение было естественным. Если ребенка на руках будет держать взрослый, необходимо следить, чтобы он не перекрывал падающий на ребенка свет.
2
Снимайте больше крупных планов лица. При просмотре таких фотографий лучше всего видно, как малыш взаимодействует с окружающим миром. Самыми интересными будут снимки, сделанные на уровне глаз ребенка. Крупные планы крохотных ручек и ножек можно сделать, используя макро- или зум-объектив. Функция серийной съемки позволит поймать интересный момент.
3
Включайте в кадр тот объект, к которому тянется ребенок. Компонуйте его таким образом, чтобы в него вошли только этот предмет и малыш. Делайте снимок с верхней точки, если малыш лежит в кроватке. Не используйте белый фон, а для ребенка выбирайте одежду спокойных светлых и пастельных тонов. Совсем крошечного малыша можно положить на одеяло и повесить сзади светлую простынь. Ткани без узоров хорошо отражают свет и не отвлекают внимание. Для отделения заднего фона увеличьте диафрагму и снимайте крупным планом, находясь на большом расстоянии и используя длиннофокусный объектив.
4
Фотографируйте малыша в моменты кормления или переодевания: Это самый простой способ передать особую связь, существующую между мамой и ребенком. Если мама по каким-то причинам не хочет присутствовать в кадре, сделайте снимок ребенка, личико которого выглядывает из-за маминого плеча. Фотографируя маленького человечка, находитесь поблизости от него и исключите из кадра пустое пространство. Заранее продумывайте композицию снимка, старайтесь сделать его оригинальным. Если вы наденете на малыша интересный костюмчик или шапочку, то фотография получится необычной, даже если он будет спать во время съемки.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы показать, каким малыш был в определенном возрасте, используйте в композиции своеобразные точки отсчета: мерную ленту, ростомер, игрушки разного размера.

Совет 4: Как научиться фотографировать профессионально

Многие новички, как только берут камеру в руки, сразу же представляют, что скоро они станут профессионалами в области фото. Это, конечно, не так. Отчасти они правы, потому что некоторые фотографы-любители все-таки становятся профессионалами, переступают эту заветную черту. Но для того, чтобы стать таким, необходимо следовать определенным канонам, которые соблюдает большинство известных фотографов мира. Также есть категория фотографов, которые ничего не смыслят в тонкости нюансов и терминах фотоискусства, но все же добиваются успеха. Это можно назвать талантом.
Вам понадобится
  • - фотокамера (желательно зеркальная)
Инструкция
1
Во-первых, вы начинаете заниматься фотографией. У вас постоянно в руках будет ваш инструмент: инструмент мастерства, заработка и т.д. Одного знания, где находится кнопка «On/Off» будет недостаточно. Как художник знает свои кисти, а токарь знает свой станок, вам необходимо знать свой фотоаппарат. Разберитесь в нем полностью: детально изучите инструкцию, попробуйте новые способы съемки, меняйтесь впечатлениями о вашей фотокамере на тематическом форуме сети интернет.
Как научиться фотографировать профессионально
2
Во-вторых, что же такое фотография? Это картина. Вы когда-нибудь интересовались живописью? Портреты, пейзажи, натюрморты – это не что иное, как фотография. Попробуйте переснять некоторые, известные вам, картины. Все начинающие художники занимались этим.
3
В-третьих, постоянно занимайтесь фотографией. По возможности постоянно берите фотокамеру с собой. Сейчас для вас главное правило: снимать, снимать и еще раз снимать. Чем больше практики, тем больше опыта. Если какой-то сюжет не получается, проработайте его до конца, только на ошибках учатся.
4
Подводя итог, можно сказать, что большое количество фотографий в вашем архиве дает возможность победы на различных фотоконкурсах. Стремитесь попасть на пьедестал, участвуйте в соревнованиях фотохудожников: съемка в режиме «блиц» и лучшее домашнее задание.
Видео по теме
Обратите внимание
Но что начинающий фотограф имеет ввиду, когда говорит, что хочет научится фотографировать профессионально? Если речь идёт о художественной ценности фотографии и признании автора мастером-профессионалом - это одно дело. Если же под словами "профессионально" понимается возможность заpaботать продавая свои фотографии - это совсем другое.
Совет полезен?
Для начала, нужно четко понять, что для Вас есть профессиональное фотографирование. Это может быть фотографирование с целью получения прибыли, славы и прочее, либо с целью донести до вашего «зрителя» нечто.
Обратите внимание
Любая деталь может как украсить, так и испортить фотографию. Будьте внимательны, не допускайте небрежности. В студийном портрете все должно быть неслучайным. В том числе, положение рук. Следить за этим - ваша работа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500