Совет 1: Как нарисовать пунктирную

Пунктир — прерывистая линия, которая состоит из точек, расположенных близко друг к другу. Пунктирной линией также называют линию, которая состоит из коротких штрихов или сочетаний точек и штрихов. Нарисовать ее можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - альбомный лист,
  • - карандаш,
  • - линейка,
  • - ластик.
Инструкция
1
Нарисуйте точечный пунктир. Для этого изобразите маленькие точки, очень близко расположив их друг к другу. Линия может быть как ровной, так и изображать какую-либо фигуру. Можно нарисовать этот пунктир множеством способов. Нужно располагать по две или три точки подряд, а между группами точек делать расстояние больше обычного.
2
Нарисуйте штриховой пунктир. Для этого изобразите маленькие ровные штрихи, расположенные горизонтально, через равное расстояние. Длина штрихов может быть разной, в зависимости от масштаба рисунка.
3
Нарисуйте штрихпунктир. Это линия, в которой короткие горизонтальные отрезки чередуются с маленькими точками. Расстояние между символами должно быть одинаковым. Для его изображения с двумя точками нарисуйте короткие горизонтальные отрезки. Они должны идти по очереди с двумя расположенными подряд точками.
4
Для прорисовки пунктирных прямых используйте линейку. Короткими отрывистыми движениями изобразите выбранный пунктир.
5
Объемная пунктирная линия состоит из параллелограммов. Ключевую роль играет прорисовывание тени. Для этого сначала из стержня простого карандаша сделайте стружку. Потом ластиком равномерно распределите по всей поверхности фигуры. Верхнюю сторону так и оставьте. Переднюю сторону параллелограмма условно разделите на две части. Левую сделайте более светлой, а правую затемните карандашом на тон глубже. Видимую боковую часть очень сильно заштрихуйте, а потом с помощью ластика сделайте очертания менее резкими.
6
Теперь нарисуйте точку пунктира в виде объемного шара. Первоначально оставьте ее белой. Постепенно расширяя площадь, затемняйте ее. Снова сделайте стружкой карандаша и ластиком фон. Потом, повторяя очертания круга, сильно заштрихуйте не очень широкую полосу. Подправьте штриховку ластиком. Учтите, что линия прикосновения с плоскостью должна быть светлой.

Совет 2: Как нарисовать пунктирную линию

Пунктирная линия - универсальное средство выделения определенной информации в тексте, на схеме, карте. Пунктирной линией можно обозначить один маршрут, в то время как другой уже обозначен сплошной линией. Впрочем, применить можно как угодно - осталось только нарисовать.
Инструкция
1
Во-первых, надо выбрать, чем рисовать. Здесь все зависит от ваших целей, предпочтений или условий, которыми вы связаны. Чем бы вы ни рисовали, принцип будет один и тот же: нужно провести линию, состоящую как бы из множества коротких отрезков. Эти отрезки могут быть разной длины (это тоже дело вкуса): от точек до коротких линий длиной в два-три сантиметра. В любом случае, эта совокупность отрезков должна производить впечатление единой линии, а не отдельных, ничем не связанных черточек.
2
Этот рисования пунктирной линии подходит только тем, кто любит (или вынужден в силу каких-то причин) использовать карандаш. Можно нарисовать сплошную линию и стереть те участки, которые будут промежутками между отдельными отрезками. К этому способу стоит прибегать только в том случае, если у вас есть хороший ластик, иначе края отрезков будут размытыми.
3
Если ваша линия не должна быть изогнутой, используйте линейку. Можно, приставив карандаш к линейке, рисовать сразу короткие отрезки, а можно, как при втором способе, сначала провести одну линию, а потом при помощи ластика разбить ее на части.
4
То же самое можно делать и на компьютере. Существует множество графических редакторов, в которых вы можете нарисовать сколько угодно пунктирных линий. Возможности рисования варьируются от программы к программе. Например, в каких-то вам приходится стирать части линии, в других можно сразу создать пунктирную линию.
5
Можно прибегнуть еще к одному способу. Возьмите перфокарту (лист плотного картона, в котором проделаны одинаковые отверстия) и проведите линию так, чтобы она проходила по ряду отверстий. След карандаша пройдет отчасти по картону, отчасти по бумаге, и на бумаге останется пунктирная линия. Но вряд ли вы будете прибегать к этому способу при наличии других, более простых в исполнении.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500