Совет 1: Как выучить даты по истории

Бывает, пытаетесь что-то запомнить и никак не получается это сделать. А если это что-то - экзамен по истории и запоминать нужно даты и события им соответствующие, то деваться некуда и схалтурить не получится, придется учить.
Инструкция
1
Самый действенный способ выучить исторические даты и события - это написать их на карточках. Делается весьма просто: нужно взять бумагу, разрезать ее на одинаковые части. Затем на каждой карточке необходимо написать свою дату, а на обратной стороне событие к ней относящееся. Запоминание дат и событий происходит уже даже при написании всех этих цифр и предложений. Здесь включается в работу зрительная память, которая прекрасно тренируется при письме. Это старый прием, которым пользовались еще ваши бабушки.
2
Нужно разложить перед собой все эти карточки датами вверх. Беря по одной, вслух произносится сама дата, а затем на обратной стороне читается событие к ней относящееся. Карточка переворачивается событием вверх. И так продолжать до того, пока они датами вверх не закончатся.
3
После этого проделать все тоже самое, только наоборот.
4
Перед сном нужно повторить эту же процедуру и желательно несколько раз. Затем следует лечь спать, не читая после книги и не смотря телевизор.
5
Утром нужно встать и, прежде всего, проверить свои знания тем же способом.

Совет 2: Как запоминать исторические даты

Важно понимать, что человеческая память - все равно, что мышцы. Она развита и служит вам в той степени, в которой в работаете над ее совершенствованием. Бытующее мнение о том, что память ухудшается с возрастом - ошибка. Ухудшается память только в том случае, если человек прекращает тренировать ее. Развитию памяти способствует чтение, разгадывание кроссвордов, заучивание стихотворений, мыслительная и письменная работа.
Вам понадобится
  • - диктофон;
  • - ручка и бумага;
  • - интернет.
Инструкция
1
Визуализируйте историческое событие. Особенно это помогает, если речь идет о каком-то конкретном сражении, заключении договора, дне политического переворота и т.д. В таком случае вам нужно запоминать целых три составляющих: число, месяц и год.
2
Посмотрите архивные фото, фильмы, связанные с этим событием. Вы легко сможете в нужный момент воспроизвести в голове точную картинку (время года, обстоятельства, личностей, которые принимали участие в событии). Достаточно просто сосредоточиться на изображении и визуализировать саму дату в уме.
3
Отбросьте первую цифру (единицу), как лишнюю, запоминайте только три оставшиеся. Существует и другой метод. Четырехзначное число, обозначающее год, разбейте на пары. Тогда нужно запоминать не 1945, а 19-45, 18-12, 19-60 и т.д.
4
Запоминайте методом ассоциаций. Например, если вам нужно запомнить дату полета Юрия Гагарина в космос (12 апреля 1961). Месяц запомнить легко, первый полет человека в космос произошел весной, именно тогда, когда начинается все новое. Даже месяц, в который состоялся полет, начинается с буквы «а», потому что это первая буква в алфавите.
5
Связывайте цифры со смыслом самого события. Например, полет человека в космос в 1961 году был первым не только для СССР, но и для мира. Поэтому половина чисел в этой дате содержат единицы (12 и 61). Число 19 запоминать не нужно, всем известно, что осваивать космос человек начал в XX веке. Продумывайте собственные цепочки ассоциаций для каждой даты.
6
Выписывайте исторические даты в столбик, а рядом - события. Посвятите две минуты запоминанию, затем закройте столбик и проверьте себя. Сначала может не получаться, снова проведите две-три минуты, запоминая даты и события. И повторите попытку вспомнить даты самостоятельно.
7
Запишите исторические даты на диктофон. Прослушивайте эту запись несколько раз в день. Лучше всего рано утром, когда ум еще не успевает заполниться большим количеством новой информации. Также можно найти несколько минут во время поездки в транспорте или во время сна.
Видео по теме
Обратите внимание
Не старайтесь впихнуть в себя все даты сразу. Учите постепенно. Если вы готовитесь к экзамену, начните подготовку за 2-3 недели.
Совет полезен?
Разработайте собственную систему запоминания дат. То, что вы придумываете и применяете самостоятельно, действует намного эффективнее.
Источники:
  • Отличная система для запоминания исторических дат!
Видео по теме
Обратите внимание
Как правило, это задание выполняется в течение одной-двух недель. Можно эти карточки носить с собой на учебу, тоже пригодятся.

Знайте, что лучше запоминается материал в первую половину дня. Также необходим 10-минутный перерыв каждый час.
Полезный совет
В один столбик напишите даты, а в другой - что произошло. Одну половину закрываете и при взгляде на даты пытаетесь вспомнить, что спрятано. Выучиваете первые двадцать событий, возвращаетесь к началу. Повторяете до тех пор, пока правильно не назовете все двадцать. Затем двигаетесь дальше. При этом обязательно нужно чаще возвращаться к началу.

Выпишите наиболее не запоминаемые события и даты на стикеры и расклейте их по всей квартире в тех местах, где чаще всего бываете.
Источники:
  • как запомнить даты по истории
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500