Совет 1: Как составить график рабочего времени

Для продуктивной трудовой деятельности каждому сотруднику необходим график рабочего времени. Он позволит наилучшим образом распределить трудовые действия во времени, то есть оптимизировать нагрузку на работника.
Инструкция
1
Для составления графика рабочего времени прежде всего нужно изучить Трудовой кодекс РФ. В нем представлены все требования к продолжительности рабочего времени сотрудника. Рабочий график не должен им противоречить.
2
Чтобы график был оптимальным, необходимо внимательно изучить функциональные обязанности сотрудника. Они прописаны в должностной инструкции. Это будет составлять полный объем работы. Рабочий график может варьироваться, в зависимости от времени года.
3
Кроме того, учитывается количество рабочих часов сотрудника в неделю. Допускается неравное количество часов на каждый рабочий день. Распределение часов на каждый рабочий день будет зависеть от графика работы других специалистов, занятости помещений и др. Общее количество рабочих часов сотрудника в неделю не должно превышать указанное в должностной инструкции.
4
При составлении графика также необходимо учитывать общие ежедневные и еженедельные мероприятия (например, утренние планерки, совещания, педагогические советы и т.д.). Соответственно, рабочий день сотрудника может начинаться в разное время. Помимо этого, рабочий график должен учитывать обеденный перерыв. Также допустимо включение пятнадцатиминутных перерывов.
5
Рабочие графики всех сотрудников проверяются руководителем организации, который подписывает каждый из них. На их основе издается приказ, где для каждого должностного лица прописывается режим работы на новый год (учебный или календарный).
6
Утвержденный график рабочего времени каждого сотрудника отслеживается и контролируется работником кадровой службы, а также непосредственно руководителем учреждения. Это обеспечивает более качественный подход к трудовой деятельности. За отклонения от рабочего графика, за его систематическое нарушение предусматриваются дисциплинарные взыскания в виде штрафов и выговоров (устных или с занесением в трудовую книжку).

Совет 2: Как составить рабочий график

Горы бумаг на офисном столе, недовольный шеф и вечное состояние усталости - знакомая ситуация. А ведь всего этого могло бы не быть, и в пять вечера вы спокойно отправились бы домой. Секрет такого успеха прост: правильно составленный рабочий график.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - ручка;
  • - терпение
Инструкция
1
Рабочий график должен быть удобен не только работодателю, но и персоналу. Поэтому, чтобы работать эффективно и при этом не перегружать свой организм, необходимо для начала расставить приоритеты. Итак, возьмите лист бумаги и составьте полный список дел на ближайшие восемь часов своего рабочего времени.
2
Затем то, что вы (или ваш начальник) считаете наиболее важным, отметьте красным маркером. Вторую по важности категорию – синим. Третью – зеленым. Самое главное, чтобы дела были распределены по разделам равномерно. Не должно быть такого, чтобы какой-то из них содержал большое количество задач, а другой был почти пуст.
3
Ну а теперь остается самое главное – четко следовать намеченной системе координат. То есть первым делом, придя на работу, выполняйте самые важные дела. И так по нисходящей. Если же срочно нужно сделать что-то, к примеру, из второй категории, то выполните это. Просто в своей системе сделайте перестановку и передвиньте то, что ранее было очень важным, на место бывшего «не очень важного», а ныне срочного дела.
4
Отдыхайте, не переутомляйтесь. Не обязательно весь день только работать. Делайте перерывы минут по 10. Это позволит с отдохнувшей головой приняться за новый виток работы.
5
Не зацикливайтесь исключительно на работе или на личных проблемах. Помните, все решаемо. И если необходимо заняться «своими» делами, всегда можно поменяться сменами с напарником или попросить коллегу подменить вас. Но не забудьте и его выручить при необходимости. Взаимопомощь еще никому не вредила. Итак, выстроить свой личный рабочий график вполне реально. Главное – начать это делать.
Видео по теме

Совет 3: Как составить календарный график

Календарное планирование является неотъемлемым элементом управления и организации любого производства, в том числе строительного, на всех его этапах и уровнях. Оно учитывает поставку, расход материалов, изготовление и сдачу готовой продукции с привязкой к конкретным календарным срокам. Нормальный ход производства возможен только тогда, когда составлен план-график, предусматривающий объемы и последовательность выполняемых работ, количество необходимых трудовых резервов, оборудования и прочих ресурсов.
Инструкция
1
Календарное планирование является обязательным и для производства строительных работ. В этом случае, на помощь плановикам приходят различные строительные нормы и правила, в том числе и СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений». С его помощью определите продолжительность возведения конкретного строительного объекта и, зная сроки начала строительства и его окончания, составьте календарный график работ.
2
Для решения небольших текущих задач, возникающих в ходе строительства, используйте упрощенные методы планирования: составьте перечни работ со сроками их выполнения. Такие упрощенные планы-графики могут служить основой для более сложных расчетов по выбору оптимальной последовательности строительно-монтажных работ, их продолжительности, требующейся рабочей силе. Наилучший результат достигается, когда составляется несколько календарных графиков, из которых можно затем выбрать наиболее эффективный.
3
В сводном календарном графике определите сроки начала и окончания возведения каждого объекта с учетом продолжительности подготовительного периода. Сводный календарный график может быть составлен в денежном выражении и определять объемы освоенных капиталовложений с распределением по годам и кварталам. В таком календарном плане строительство должно быть поделено на очереди, пусковые комплексы и технологические узлы с привязкой к календарным датам.
4
В объектном календарном графике определите порядок и сроки выполнения строительных работ на отдельном объекте. Такой график может быть разбит на месяцы и даже дни, в зависимости от сложности и величины возводимого объекта. Если производится реконструкция, то объектный календарный график согласуйте с руководством этого предприятия.
5
Составьте рабочие календарные планы-графики на неделю, месяц или квартал. Обычно период времени у них - неделя или сутки. Это инструмент оперативного планирования и детализации объектного календарного плана, учитывающие текущую обстановку на стройке. Их форма может быть упрощенной, хотя они и учитывают те факторы, которые с трудом поддаются учету – погоду, взаимодействие с субподрядчиками и пр.
Совет полезен?
Все эти календарные графики тесно связаны друг с другом и корректируются на основании друг друга.
Источники:
  • как правильно составить план график

Совет 4: Как составить график рабочего дня

Успешность рабочего процесса во многом зависит от грамотно распланированного рабочего дня. Составлением графика может заниматься как непосредственный руководитель, так и сам работник.
Инструкция
1
Первоначально следует изучить специфику проводимой работы. Определите основные функции, второстепенные.
2
Разграничьте те дела, с которых следует начинать и которыми заканчивать рабочую смену (учтите время, затрачиваемое на планерки, обед, перерывы, совещания). Составьте «скелет» функций, без которых не обойдется ни один день.
3
Составляя график рабочего дня, учитывайте продолжительность смены и количество часов, необходимых на исполнение определенной функции. Лучше всего составьте фото рабочего дня. Для начала следует фиксировать каждый шаг работника, фиксировать время и место нахождения. Это фото фактического рабочего дня.
4
Проанализируйте полученный результат. Возможно, понадобится составить фото не одного, а нескольких рабочих дней. Так проще будет понять, где затрачивается больше времени и каким образом можно оптимизировать рабочий процесс.
5
Определите, какие из функций можно перепоручить, какие добавить. Это поможет максимально увеличить производительность труда.
6
Составьте черновой вариант фото рабочего дня сотрудника. Предложите ему в точности следовать данной инструкции. Ни в коем случае не оставляйте его без внимания. Отслеживайте, как идет рабочий процесс. Сразу отмечайте те моменты, которые следует поправить.
7
Правильный анализ ситуации и проведение экспериментальных дней позволит составить оптимальный график рабочего дня.
8
Изучите Трудовой кодекс РФ. График ни в коем случае не должен противоречить законодательству.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдение рабочего графика сотрудниками должно отслеживаться кадровым отделом организации и непосредственным руководителем подразделения.
Совет полезен?
Не забывайте советоваться с сотрудниками, поскольку они могут подсказать, в какие моменты надо увеличить время, где можно сократить.
Источники:
  • составление рабочего графика
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500