Совет 1: Как написать доклад к защите диплома

Защита дипломной работы перед аттестационной комиссией происходит в виде доклада, содержание которого никаким документом не регламентируется. Студент-дипломник пишет его только для себя, доклад помогает ему в краткой и последовательной форме изложить содержание. Это ваша официальная шпаргалка, которая должна иметь определенную структуру.
Инструкция
1
Обычно, при защите диплома, на доклад отводится не более 10 минут, если переложить это на текст, то он займет не более 4 страниц, напечатанных шрифтом "Times New Roman"-14p. На этот объем и ориентируйтесь при составлении доклада.
2
Доклад начните стандартным вступлением – обращением председателю и членам аттестационной комиссии. Объявите тему вашей дипломной работы и ее руководителя.
3
Опишите актуальность исследуемой проблемы, назовите объект и предмет исследования, его цели и задачи, которые необходимо было решить в процессе написания дипломной работы. Все это подробно отражено во введении к ней. Поэтому вам не составит труда переписать эти вопросы непосредственно из диплома.
4
Скажите несколько слов по теоретической части работы и дайте краткое описание предмета исследования. Это может быть характеристика того предприятия, производственные процессы на котором вы изучали, или характеристика проблемы, которой посвящена ваша дипломная работа.
5
Кратко опишите реальное состояние дел, иллюстрируя свои слова цифрами, апеллируя к таблицам и диаграммам, которые вы представите на доклад в качестве иллюстрации. Расскажите и представьте основные результаты анализа и отдельным пунктом выделите выявленные проблемы. Все вышеперечисленное вы можете найти в аналитической главе диплома.
6
Перейдите к рекомендациям, которые вы можете дать для решения проблемы, обычно, они даются в дипломных работах инженерной направленности. Проиллюстрируйте ожидаемые результаты от внедрения ваших рекомендаций цифрами, опишите экономический эффект и перспективы их реализации. Не оставляйте не одно свое предложение по совершенствованию без численного подтверждения верности ваших выводов.
7
Закончите доклад, поблагодарив за внимание председателя и членов комиссии.

Совет 2: Как составить доклад к диплому

От грамотно составленного доклада к защите дипломной работы во многом зависит итоговая оценка за работу. Доклад представляет собой речь студента перед аттестационной комиссией. Он должен занимать около 10 минут и составлять 4-5 печатных листов.
Инструкция
1
Начните доклад со слов приветственного обращения к комиссии, озвучьте полностью тему своего диплома.
2
Расскажите про актуальность проблемы. Почему данная тема заслуживает изучения, чем она интересна. Здесь важно грамотно обозначить важность работы, которую вы проделали, что нового вы смогли предложить, изучить, доказать. Чтобы у комиссии не возникло вопросов и сомнений в нужности вашей работы.
3
Кратко, в нескольких словах, скажите про состояние вопроса. Что уже было изучено и написано на вашу тему. Какими трудами других авторов вы пользовались, чье мнение взяли за основу. Выбирайте самые главные моменты.
4
Расскажите про цели и задачи дипломного проекта. Какой круг вопросов обозначился в связи с данной темой. Что вы смогли рассмотреть, найти, объяснить. Перечислите основные методы, которые помогли вам справиться с задачами.
5
Расскажите о структуре дипломной работы. Какие главы в нее вошли. О чем говорится в каждой главе (кратко).
6
По желанию и в зависимости от темы диплома, вы можете рассказать о вопросах и трудностях, возникших в ходе изучения вашей темы. Как вы их преодолели. Что вы не смогли сделать и по каким причинам (например, не смогли попасть на охраняемый объект, описать или сфотографировать предмет, находящийся в другом городе и т.д.).
7
Сделайте выводы. Они должны быть четкими и ясными. Расскажите, что вам удалось добиться в ходе вашего исследования, к чему вы пришли, что доказали, что нового создали. Необходимо дать полное представление о том, насколько полученные результаты оригинальны и соответствуют поставленным задачам. Если ваши достижения сопровождаются презентацией или плакатами, то при их показе не следует читать текст, изображенный на них.
8
В конце доклада поблагодарите комиссию за внимание. Будьте готовы к вопросам, которые вам будут задавать после вашей речи.
Совет полезен?
Если ваш доклад сопровождается таблицами, графиками, картами, чертежами или другим иллюстративным материалом, который вы демонстрируете комиссии, то все это должно быть обязательно указано в вашем докладе.
Полезный совет
Не забудьте заготовить раздаточные материалы на отдельных листах и передать их членам комиссии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500