Совет 1: Как связать платье-тунику

Платье-туника - универсальная одежда для многих модниц. Она подойдет как самостоятельная деталь гардероба, так и с джинсами-дудочками, лосинами или шортами. Еще недавно платья-туники считались сугубо летней одеждой, но уже сейчас их носят в качестве теплых зимних вещей.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы;
  • - выкройка;
  • - крючок.
Инструкция
1
Для начала необходимо выбрать пряжу. Для летнего варианта платья-туники вполне подойдет хлопок или бамбук. А для зимнего можно купить шерсть, кашемир или альпаку. Цвета могут быть любые, поскольку эта одежда подходит для любых случаев.
2
Для вязания платья-туники необходима выкройка. Для ее составления нужно снять мерки груди, талии и бедер. Также обязательно знать длину изделия и рукавов. Обычно длина вещи не превышает 70-80 см.
3
Поскольку платье-тунику отличает то, что она может одеваться как отдельно, так и с брюками, покрой может быть на ваш вкус. Изначально понятие слова «туника» обозначало мешок с разрезами для головы и рук. Сейчас же туника - это одежда, у которой спереди нет швов и воротника.
4
Как только выкройка готова, можно начинать вязать. Если обычные вещи начинают вязаться с рукавов или спинки, то платье-тунику можно вязать с любой стороны: поперек или вдоль, с изнанки или лицевой стороны. Например, туника, которая вяжется с правого рукава одной деталью.
5
Возьмите спицы №4 или 5 (для пряжи не тоньше 120м/50г) и свяжите образец 10х10 см. Посчитайте, сколько в него войдет петель. К примеру, у вас вошло 20 петель. Итак, для рукава наберите 80 петель и вяжите до 30 см. На этой высоте разделите вязание на 2 равные части по 40 петель и обрежьте нить. Оставшиеся справа 40 петель отложите. Далее нужно вязать с лицевой стороны на 40 петлях слева. Провязав новой нитью с середины 40 петель, добавляйте 1 раз 1 петлю, 2 раза 2 петли и 1 раз 5 петель. Потом наберите сразу 130 петель - это будет спинка. Продолжайте вязание на всех петлях до высоты 49 см.
6
Теперь нужно вывязать горловину. Для этого с правой стороны закройте 1 раз 2 петли, и в каждом 4-ом ряду 2 раза по 1 петле, и через 6 рядов еще 1 петлю. Вяжите до высоты 61 см от наборного края рукава. Повторите те же действия, но наоборот, прибавляя петли. Продолжайте вязать на всех петлях.
7
На высоте 80 см закройте слева 1 раз 130 петель, 1 раз 5 петель, 2 раза 2 петли и 1 раз 1 петлю. Спинка готова! Теперь зеркально спинке нужно связать переднюю часть на отложенных ранее петлях рукава. Как только перед достигнет длины спинки, соединяйте 40 петель спинки и 40 петель переда и вяжите второй рукав.
8
Эта вещь проста тем, что швы будут идти только по бокам. А для красоты можно обвязать края платья-туники контрастным цветом, отделать интересными аксессуарами или носить с эффектным поясом.

Совет 2: Как связать тунику

Туника - это практичная, удобная вещь. Она изменит ваш образ, добавив женственности. Нейтральный соломенный цвет подойдет для любого гардероба. Вяжется туника несложно. Схема вязки рассчитана для размера 42-48.
Вам понадобится
  • 400 г пряжи соломенного цвета и 50 г пряжи коричневого цвета, круговые спицы №4,5, швейная игла.
Инструкция
1
Наберите на круговые спицы коричневыми нитками 70-76 петель, в зависимости от размера. Вяжите 5 рядов резинкой 1х1. Далее на спицах №4,5 вяжите нитками соломенного цвета. Вяжите лицевой гладью, через каждые 4 ряда делайте ряд изнаночными петлями на лицо. После манжета, прибавляйте с обеих сторон вязания по 1 петле 19 раз для рукава.
Прибавьте по 15-18 петель с каждой стороны для спинки и переда. Общее количество петель 140-152. Вяжите 8,5-12,5 см.
Как связать тунику
2
Закройте для горловины 25 петель от центра. Вяжите обе стороны одновременно. Убавляйте для горловины переда по 1-й петле в каждом следующем ряду 20 раз. Для горловины спинки убавляйте по 1-й петле в каждом следующем ряду 5 раз. Число петель переда должно равняться 25-31, число петель спинки 65-71. Провяжите 3см для передней половины, одновременно провязывая и спинку. Далее начинайте прибавлять спереди по 1-й петле 20 раз. И соответственно, на спинке прибавьте по 1-й петле 5 раз.
3
Закончив прибавки, наберите на спицы 25-31 петель. И вяжите 8,5-12,5 см по схеме.

Дальше, закройте с каждого края работы по 15-18 петель. И вяжите рукав по центру, убавляя с каждой стороны по 1 петле 19 раз. Теперь перейдите на коричневые нитки и довяжите 5 рядов манжета резинкой 1х1.
4
Сшейте получившуюся деталь по боковым швам.
Из кромочных петель верха наберите петли. Прибавляйте равномерно по 10 петель в каждом втором ряду для расширения на бедрах. Вяжите по кругу лицевой гладью. Через 15 см провяжите 4 ряда коричневыми нитками.
5
Затем опять основным цветом 4 см. Дальше, 4 ряда коричневыми. И 4 см основным цветом. Так дальше чередуйте коричневые нитки и соломенные, постепенно сокращая расстояние между коричневыми полосками. Чтобы краешек изделия не закручивался, коричневыми нитками провяжите 4 см рисунком "рис". Закройте петли.
6
Для воротника на спицы наберите кромочные петли горловины и вяжите 5 рядов коричневыми нитками резинкой 1х1, как и манжеты.
Видео по теме
Обратите внимание
Верхняя часть вяжется от манжета к манжету.
Совет полезен?
Плотность вязания:18п.х25р.=4х10 см
Узор "рис": 1-й ряд вязать попеременно лицевая-изнаночная. 2-й ряд провязывать лицевые петли изнаночными, а изнаночные лицевыми.
Видео по теме
Обратите внимание
Следите, чтобы швы не были слишком затянуты, иначе по бокам полотно может «собираться».
Полезный совет
Платье-тунику можно связать и ажурную, но тогда вам необходимо выбрать узор и взять более толстые спицы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500