Вам понадобится
  • телефонный аппарат, собственные паспорт и свидетельство о рождении, документы о смене фамилии (если имеются), справка от врача о причинах смерти.
Инструкция
1
Для восстановления свидетельства о смерти нужно позвонить в районный (городской) ЗАГС и узнать режим их работы, а также приемные для подобных заявлений дни. Не забудьте уточнить местонахождение организации.
2
Определитесь, какой именно документ нужен. Вам могут предоставить справку или повторное свидетельство на выбор, а копию соответствующей записи в актах выдают только по решению судьи.
3
Вторичный документ, согласно соответствующей статье Федерального Закона, может быть выдан близкому родственнику умершего. Для подтверждения кровного родства понадобятся смене фамилии (если таковые имеются). Если вы являетесь не прямым родственником, а, допустим, внуком, то необходимо представить в органы ЗАГСа либо доверенность от прямого потомка, либо свидетельство о его кончине.
4
Будьте готовы предоставить заверенную нотариально копию заключения врача о типе смерти – насильственной или по состоянию здоровья.
5
Находясь в другом населенном пункте можно послать запрос с исчерпывающей информацией с прошением выслать нужное свидетельство о смерти по адресу местного ЗАГСа. При этом следует указать фамилию, полное имя и отчество заявителя, свой точный адрес (с правильным почтовым индексом), паспортные данные (с указанием серии, номера, даты и выдавшей организации), фамилия, имя и отчество на кого следует выписать свидетельство о смерти и цель получения документа. Ниже подписать бумагу с расшифровкой подписи.
6
Также на вас будет наложено обязательство по уплате государственной пошлины за дополнительную работу госслужащих.
7
Для восстановления свидетельства о смерти, которое было выдано неизвестным ЗАГСом достаточно отправить запрос в любое районное отделение, а они, проверив свои записи, автоматически направят запрос в городской.
8
Укажите либо дату регистрации, либо год. Сотрудник просматривает архивные данные за шесть лет (3 года до и 3 после указанной заявителем даты).
9
Учтите, что книги хранятся в ЗАГСе 75 лет, по их прошествии данные направляются в областной городской архив, в 20-х – 30-х годах ХIХ века запись велась сельсоветами, а до революции – Церковью. Именно там и нужно искать сведения.