Вам понадобится
  • телефонный аппарат, собственные паспорт и свидетельство о рождении, документы о смене фамилии (если имеются), справка от врача о причинах смерти.
Инструкция
1
Для восстановления свидетельства о смерти нужно позвонить в районный (городской) ЗАГС и узнать режим их работы, а также приемные для подобных заявлений дни. Не забудьте уточнить местонахождение организации.
2
Определитесь, какой именно документ нужен. Вам могут предоставить справку или повторное свидетельство на выбор, а копию соответствующей записи в актах выдают только по решению судьи.
3
Вторичный документ, согласно соответствующей статье Федерального Закона, может быть выдан близкому родственнику умершего. Для подтверждения кровного родства понадобятся свидетельство о рождении и смене фамилии (если таковые имеются). Если вы являетесь не прямым родственником, а, допустим, внуком, то необходимо представить в органы ЗАГСа либо доверенность от прямого потомка, либо свидетельство о его кончине.
4
Будьте готовы предоставить заверенную нотариально копию заключения врача о типе смерти – насильственной или по состоянию здоровья.
5
Находясь в другом населенном пункте можно послать запрос с исчерпывающей информацией с прошением выслать нужное свидетельство о смерти по адресу местного ЗАГСа. При этом следует указать фамилию, полное имя и отчество заявителя, свой точный адрес (с правильным почтовым индексом), паспортные данные (с указанием серии, номера, даты и выдавшей организации), фамилия, имя и отчество на кого следует выписать свидетельство о смерти и цель получения документа. Ниже подписать бумагу с расшифровкой подписи.
6
Также на вас будет наложено обязательство по уплате государственной пошлины за дополнительную работу госслужащих.
7
Для восстановления свидетельства о смерти, которое было выдано неизвестным ЗАГСом достаточно отправить запрос в любое районное отделение, а они, проверив свои записи, автоматически направят запрос в городской.
8
Укажите либо дату регистрации, либо год. Сотрудник просматривает архивные данные за шесть лет (3 года до и 3 после указанной заявителем даты).
9
Учтите, что книги хранятся в ЗАГСе 75 лет, по их прошествии данные направляются в областной городской архив, в 20-х – 30-х годах ХIХ века запись велась сельсоветами, а до революции – Церковью. Именно там и нужно искать сведения.