Совет 1: Как научиться понимать книги

Некоторые книги написаны в сложном стиле. Другие плохо воспринимаются из-за большого объема. Порой после прочтения толстой книги в голове остается мало полезной информации, которая может изменить жизнь. Чтобы понимать книги, надо любить чтение и осваивать полезные приемы работы с литературой.
Инструкция
1
Найдите список книг для чтения. Если давно не читали, лучше пробуждать интерес к чтению и увеличивать нагрузку постепенно. Можно начать со школьной программы. В списках для внеклассного чтения предлагаются произведения известных писателей разных жанров.
2
Составьте план чтения. Он должен находиться перед глазами, чтобы стать частью жизни. Чтение перейдет в привычку, а затем - в потребность, но происходить это будет постепенно. Вначале же необходимо переключаться на чтение от более привычных дел. Красивый список с контрольными датами будет побуждать к действию. Поставьте цель - достичь красивой цифры: 100 книг. Подсчитывайте достижения, ставьте галочки, рисуйте графики, чтобы мысленно настраиваться на победу.
3
Запишитесь в муниципальную библиотеку. Большинство книг из списка найдете именно там. Читайте нормальные книги, не портите зрение лишним сидением за компьютером.
4
Ведите дневник чтения. Выписывайте строки, которые вас чем-то зацепили. Отмечайте дату прочтения. Через несколько месяцев будете пролистывать дневник и воспринимать записи иначе.
5
Читая серьезные книги, выписывайте следующую информацию: цели, которые ставил перед собой автор; принципы, которыми он руководствовался в жизни; примеры применения принципов. О таком чтении книг рассказывал австралийский миллионер Питер Дэниелс на семинаре «Вырываясь из рамок посредственности». Чем больше книг так проработаете, тем сильнее разовьете способность к пониманию сути прочитанного.
6
Обсуждайте с друзьями цитаты из книг. Чтобы они запомнились, периодически перечитывайте записи. Сможете блеснуть эрудицией в компании знакомых.
7
Поставьте цель - научиться чему-то новому. Начните с 1-го шага, но теперь составьте план чтения книг, относящихся к узкой теме. Самообучение позволит отточить навыки понимания книг.

Совет 2: Как научиться понимать английский язык

Многие люди, учившие английский язык в школе и институте, испытывают определенные проблемы не только с разговором на иностранном языке, но и с восприятием английского на слух. Если несколько секретов, как научиться понимать английскую речь со слуха.
Инструкция
1
Конечно, чтобы понимать речь на слух, надо знать хотя бы 75%-100% обычного, неспециализированного, текста на английском. Если ваше знание языка не дотягивает до нужного уровня, вам будет очень сложно различать даже повседневный английский. Поэтому прежде всего нужно подтянуть английский.
2
Многие, считая, что их английский на достаточном уровне, бросаются смотреть английские фильмы в оригинале без субтитров. И после этого в расстройстве бросают попытки научиться понимать английский на слух. Дело в том, что во фразах на этом языке отдельные слова могут сливаться в непонятные на слух конструкции, так что и не скажешь, где у слово начало, а где конец. Поэтому смотреть английские фильмы и сериалы лучше всего с английскими же субтитрами. Так все эти длинные цепочки слов немедленно распадаются на понятные составляющие. Если вы совсем не уверены в уровне своего английского, начните с детских мультиков. Причем для начала можно начинать с американских. Дело в том, что американцы склонны чуть меньше собирать все слова в одно целое, на первых порах их проще понять.
3
Затем попробуйте в интернете найти англоговорящего человека, его можно найти на разнообразных лингвистических ресурсах, в фейсбуке или каких-то тематических форумах. Если найдете такого, предложите ему пообщаться по скайпу, желательно с включенными камерами, поскольку любой язык легче воспринимается на слух, когда можно считывать так называемый невербальный язык.
4
После подобной практики попробуйте посмотреть новости или документальные фильмы с живыми людьми. Если чувствуете себя неуверенно, помогайте себе субтитрами. Слушайте аудио-книги на английском языке. Хорошим вариантом будет «Гарри Поттер», начитанный Стивеном Фраем, у которого очень понятное произношение. Да и книга написана довольно простым, но красочным языком.
5
Постарайтесь постепенно отключать субтитры. Фильм на котором хорошо проверить, насколько возросло ваше понимание английской речи на слух - «Форрест Гамп». Главный герой там говорит неторопливо и очень просто, остальные персонажи по-разному, но в целом тоже понятно. За исключением, разве что, появившегося на полминуты в записи Джона Леннона, чье ливерпульское произношение с трудом понимают даже некоторые англичане.
Обратите внимание
Если хотите протестировать свои возросшие способности по пониманию речи, возьмите какую-нибудь незнакомую песню (подойдут блюзовые, рок-н-ролльные вещи и любые, где вокал хорошо различим) прослушайте пару раз и запишите услышанный вами текст. Найдите в интернете оригинальный и сравните.
Совет полезен?
Если вы играете в компьютерные игры, попробуйте играть в них на английском, по возможности подключив субтитры. Так игры не только помогут вам расслабиться и отвлечься, но и принесут дополнительную пользу.

Совет 3: Как научиться понимать молитвы утренние вечерние и ко святому причащению

Часто встречаются случаи, когда человек читает слова молитвы наизусть, не обращая внимания на их смысл. Делает он это, конечно, не специально, а из-за того, что создана молитва была на церковнославянском или другом, не всем известном, языке.
Инструкция
1
Чтобы научиться понимать слова молитвы уделяйте чтению религиозной литературы хотя бы один час ежедневно. Постепенно вы привыкнете к речи священнослужителей, которая близка к языку, на котором написаны молитвы, и перестанете считать ее непонятной и воспринимать как нечто необычное.
2
Посещайте церковь. Поскольку молитвы, как утренние, так и вечерние, нередко взяты из Святого Писания, вам будет полезно послушать богослужения. Кроме того, в храмах особенная атмосфера, позволяющая людям чувствовать себя ближе к Господу, а значит, и понимать слова молитвы сердцем.
3
Займитесь изучением церковнославянского языка. Учтите, что он несколько отличается от языка старославянского. Кстати, понимать молитвы не всегда могут с легкостью даже филологи, поскольку древний язык с течением времени сильно изменился, причем не всегда по научным причинам: в старину писцы, создавая религиозные книги, нередко допускали ошибки, которые копировали другие люди и т. д.
4
Читая молитву, вслушивайтесь в смысл ее слов. Каждый звук, произнесенный вами, должен быть значимым. Можно, конечно, молиться, не вдумываясь в то, что говоришь: при условии, что человек настроен на общение с высшими силами, это тоже оказывается действенным, но лучше все же сочетать мысль, слово и порыв души, ведь в единстве этих компонентов заключена великая сила.
5
Если вы не понимаете слов молитвы, или же они кажутся вам чужими, далекими от вашего мировосприятия, не произносите их через силу: толку от этого все равно не будет. Лучше обратитесь к Господу на языке, близком вашему сердцу: он вас обязательно услышит. Утром попросите Бога даровать вам силы на совершение благих дел, вечером – возблагодарите Его за все, что он ниспослал вам, неважно, радость это была или испытания: главное, вы не преданы забвению. Знайте, тот, кто ищет путь к свету, обязательно найдет его.

Совет 4: Как научиться быстро читать книги

В наше время умение быстро читать чрезвычайно важно, поскольку современного человека окружает огромное количество печатной информации. Скорость чтения формируется еще в детстве и сохраняется на всю жизнь. К счастью, с помощью особых методик можно существенно увеличить скорость чтения у взрослого человека.
Инструкция
1
Старайтесь не возвращаться глазами к уже прочитанному фрагменту текста. Читайте без регрессий. Если для полного понимания прочитанного вам необходимо возвращение к тексту, прочтите отдельные фрагменты еще раз. Делайте это только после первого прочтения без регрессий.
2
Определите заранее, какова ваша цель в прочтении того или иного текста. Учебную и профессиональную литературу мы всегда читаем с целью получения определенной информации, на которой необходимо сконцентрироваться в процессе чтения.
3
Воспринимайте текст с помощью следующего дифференциального алгоритма: ключевые слова, смысловые ряды и доминанта. Основная смысловая нагрузка выражается ключевыми словами, которые рекомендуется при прочтении подчеркивать карандашом. Ключевые слова формируют смысловые ряды, позволяющие понять краткое содержание абзаца. Доминанта является выражением смысловой части текста и формируется читателем своими словами в результате осмысления прочитанного.
4
Читайте про себя. Артикуляция – это главный враг скорочтения. Подавляйте такие попытки артикуляции как произнесение отдельных слов и шевеление губами. Для этого можно зажать между губами карандаш. Также избавиться от артикуляции помогает выстукивание ритма рукой при чтении.
5
Развивайте периферическое зрение для того, чтобы быстрее находить в тексте нужную информацию, ориентируясь на ключевые слова. Старайтесь воспринимать текст не отдельными словами или строками, а абзацами. Постепенно приучайте себя к тому, чтобы держать в поле зрения целую страницу.
6
Развивайте внимание. Для продуктивного чтения необходимы такие качества внимания как концентрация, устойчивость, распределение, переключение и объем. Лучше всего развивать эти качества именно в процессе обучения скоростному чтению.
Видео по теме
Совет полезен?
Скоростное чтение не подходит для художественной литературы, поскольку такие книги не предполагают извлечение определенной информации.
Как научиться скорочтению
Связанная статья
Как научиться скорочтению

Совет 5: Как научиться драться

Драка — не метод решения большинства проблем. Однако, все больше мужчин и женщин хотят научиться защищать себя и своих близких в это неспокойное время.

Правильный подход к драке

Прежде всего, нужно понимать, что научиться драться в короткие сроки невозможно. Ведь нужно пройти психологическую, физическую и боевую подготовку. Без прохождения любого из этих этапов из вас вряд ли получится хороший боец.

Выберите тип борьбы, которым хотите заниматься. Для уличных драк (ситуации открытой агрессии вне ринга или зала) лучше всего подойдет дзю-до, бокс, кикбоксинг, боевое каратэ или вольная борьба. Все эти виды боевых искусств хороши тем, что в них бьют по-настоящему и по-настоящему учат уходить из-под удара. В рамках этих искусств объясняют и показывать, как бить по болевым точкам.

Секрет в комплексном подходе

Выбрав борьбу, настройтесь на длительный процесс изучения. Овладение техникой боя, приведение тела в нужную физическую форму займет, как минимум, пару лет. Чтобы нарастить мышечную массу, дополните занятия борьбой общефизической подготовкой — упражнения со штангой или гантелями, бег или плавание. Такие занятия развивают выносливость и силу, ускоряют реакцию и закаляют характер. И занятия борьбой, и физподготовка должны быть регулярными. При этом очень важно наращивать нагрузку постепенно. В идеале, нужно согласовать занятия по общефизической подготовке с вашим тренером по борьбе. Он поможет подобрать нужный ритм тренировок, определит правильный уровень нагрузки.

Несомненным плюсом любого серьезного клуба единоборств можно назвать возможность драться с живым противником. Без реальных, контактных тренировок нельзя получить практических навыков. Книги и теоретические курсы не дадут вам ни опыта, ни информации, которые можно получить в ходе первого же контактного спарринга под руководством опытного тренера.

Не бойтесь задавать тренеру вопросы, которые могут показаться вам глупыми. Если вы чего-то не понимаете во время тренировки, обязательно уточняйте детали сразу же. Неожиданные пробелы в технике боя или в теоретических знаниях могут проявить себя с худшей стороны в критических ситуациях.

Очень важным аспектом подготовки к дракам является эмоциональный настрой. Большинство цивилизованных людей имеют в своих головах своеобразный психологический барьер, который не позволяет им причинять боль другим людям. Нужно научиться обходить этот барьер в ситуации открытой угрозы, освобождая инстинкт самосохранения. О методах обхода этого барьера вам скорее всего расскажет тренер, а спарринги с примерно равными вам противниками помогут избавиться от страха боли и боя.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если Вы будете редко писать, то не сможете совершенствоваться, поэтому Вы должны постоянно практиковаться. Вы можете просто переписывать пару страниц текста в день из книги. Опять же, книга должна быть грамотно написанной, а не бульварным ширпотребом.
Полезный совет
Можно увлекательно рассказать о чем угодно. Но невозможно научится писать о том, что вам совершенно неинтересно. Можно писать что-то по заказу. Но самые интересные тексты получаются тогда, когда вы пишете что-то интересное для вас самих. Записывайте идеи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500