Совет 1: Как научиться понимать книги

Некоторые книги написаны в сложном стиле. Другие плохо воспринимаются из-за большого объема. Порой после прочтения толстой книги в голове остается мало полезной информации, которая может изменить жизнь. Чтобы понимать книги, надо любить чтение и осваивать полезные приемы работы с литературой.
Инструкция
1
Найдите список книг для чтения. Если давно не читали, лучше пробуждать интерес к чтению и увеличивать нагрузку постепенно. Можно начать со школьной программы. В списках для внеклассного чтения предлагаются произведения известных писателей разных жанров.
2
Составьте план чтения. Он должен находиться перед глазами, чтобы стать частью жизни. Чтение перейдет в привычку, а затем - в потребность, но происходить это будет постепенно. Вначале же необходимо переключаться на чтение от более привычных дел. Красивый список с контрольными датами будет побуждать к действию. Поставьте цель - достичь красивой цифры: 100 книг. Подсчитывайте достижения, ставьте галочки, рисуйте графики, чтобы мысленно настраиваться на победу.
3
Запишитесь в муниципальную библиотеку. Большинство книг из списка найдете именно там. Читайте нормальные книги, не портите зрение лишним сидением за компьютером.
4
Ведите дневник чтения. Выписывайте строки, которые вас чем-то зацепили. Отмечайте дату прочтения. Через несколько месяцев будете пролистывать дневник и воспринимать записи иначе.
5
Читая серьезные книги, выписывайте следующую информацию: цели, которые ставил перед собой автор; принципы, которыми он руководствовался в жизни; примеры применения принципов. О таком чтении книг рассказывал австралийский миллионер Питер Дэниелс на семинаре «Вырываясь из рамок посредственности». Чем больше книг так проработаете, тем сильнее разовьете способность к пониманию сути прочитанного.
6
Обсуждайте с друзьями цитаты из книг. Чтобы они запомнились, периодически перечитывайте записи. Сможете блеснуть эрудицией в компании знакомых.
7
Поставьте цель - научиться чему-то новому. Начните с 1-го шага, но теперь составьте план чтения книг, относящихся к узкой теме. Самообучение позволит отточить навыки понимания книг.

Совет 2: Как научиться понимать жизнь

Понять смысл жизни люди пытаются с древнейших времен. Философы Древней Греции и Рима, мудрецы стран Востока оставили немало своих произведений, в которых они описывают жизнь и пытаются понять ее закономерности. Ничто не мешает вам делать то же самое, особенно если вы хотите что-то изменить в своей жизни к лучшему.
Инструкция
1
Постарайтесь смотреть на все, что происходит вокруг вас, открытыми глазами. Наблюдайте и старайтесь анализировать события. Это поможет понять их причинно-следственные связи, а, значит, делая правильные выводы, вы не будете удивлены или разочарованы происходящим, а в некоторых случаях сможете предусмотреть ход будущих событий и предугадать поведение людей.
2
Помните, что многие поколения людей пытались понять окружающую их жизнь до вас, и знакомство с их литературными произведениями способно привести немало ваших мыслей в порядок.
3
Научиться разбираться в жизни можно, поняв и приняв ее закономерности. Обратите внимание на то, что жизнь хотя и полна случайностей, но на самом деле в ней все взаимосвязано. Что бы ни происходило, но оно тянет за собой другие события, совсем не случайные, которые складываются в определенную цепочку.
4
Все происходит в то время, когда оно должно произойти, и торопить события бесполезно, т.е. если какая-то проблема не решается, возможно, следует от нее отрешиться на некоторое время, а затем снова ею заняться.
5
Мир и вы в этой жизни взаимосвязаны, и с вами происходит то, чего вы заслуживаете сами. Или, другими словами, к вам жизнь относится так, как вы относитесь к ней. Если вы воспринимаете ее плохой и несчастной, то это восприятие материализуется в вас самих.
6
Одна из возможностей понять жизнь и принять ее такой, какая она есть, — это вера в Бога и изучение теологии. Согласно различным религиозным постулатам, жизнь дается человеку и отбирается Богом. И живой организм — это тело, внутри которого поселяется душа. Тело активно изменяет все вокруг себя, и в конце жизненного цикла умирает. Оно является лишь отдельным звеном в бесконечном процессе жизни. Но душа, которая мыслит и чувствует, перевоплощается и продолжает существовать в той или иной форме.
7
Если вы не хотите принять религиозных концепций и предпочитаете размышлять о жизни, попробуйте обратиться к философским трудам. В работах и размышлениях специалистов вы найдете ответы на многие вопросы, которые помогут вам понять жизнь. Ученые-философы объясняют жизнь, как высшую форму движения и организации некоей материи. Так, например, по их мнению, земная форма жизни появилась в результате длительной эволюции сложных соединений углерода. Каждый организм – это целостная система со своей уникальной структурой и обменом веществ, внутри которого происходят различные биохимические процессы. Живые существа способны приспосабливаться к окружающей среде и передавать наследственную информацию.
8
Внутри каждого человека находится свой мир, и через присущее ему мировосприятие он и пытается понять жизнь и сделать определенные выводы. Для одних итогом этих попыток является убеждение, что жизнь — это судьба, которую никто (и в том числе он сам) не в состоянии изменить, другие стараются приспособить эти знания, чтобы изменить свою собственную жизнь. Выбор за вами!
Источники:
  • как научиться понимать других
Видео по теме
Обратите внимание
Если Вы будете редко писать, то не сможете совершенствоваться, поэтому Вы должны постоянно практиковаться. Вы можете просто переписывать пару страниц текста в день из книги. Опять же, книга должна быть грамотно написанной, а не бульварным ширпотребом.
Полезный совет
Можно увлекательно рассказать о чем угодно. Но невозможно научится писать о том, что вам совершенно неинтересно. Можно писать что-то по заказу. Но самые интересные тексты получаются тогда, когда вы пишете что-то интересное для вас самих. Записывайте идеи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500