Совет 1: Как приготовить тесто для курника

Курник – одно из знаменитых российских блюд, которое готовят на праздничный ужин многие хозяйки. Этот пирог считается символом благополучия в семье и процветания. Существует много различных рецептов приготовления этой сдобы, которые имеют большие различия, но все же остаются общие правила, которых необходимо придерживаться при приготовлении этого пирога.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Первый способ

Растопите в маленькой кастрюльке 200 г сливочного масла или маргарина, затем дайте ему остыть. В то время как масло остывает, налейте 2 стакана кефира в другую миску, и сразу же влейте яйцо, добавьте соду на кончике ножа, щепотку соли, одну чайную ложку дрожжей. Если используете сухие дрожжи, перед приготовлением замочите их в 100 г теплой воды на 7 минут. В остывшее масло налейте кефир, все тщательно размешайте и понемногу добавьте 2,5-3 стакана предварительно просеянной муки. Тесто в итоге должно получиться мягким и не прилипать к рукам. Переложите тесто в миску. Закройте кухонной пленкой сверху и поставьте в теплое место на один час, чтобы оно дошло.
2
Второй способ

Замесите сдобное пресное тесто. Для этого растопите 90 г масла, добавьте к нему 75 г сливок, 30 г сметаны, яйцо, 15 г сахара, 4 г соли, все тщательно перемешайте, а затем добавьте смешанные 3 г соды с 350 г муки. Замесите тесто без комочков и применяйте для выпекания пирога.
3
Третий способ

1,5-2 стакана муки просейте и смешайте с одной чайной ложкой разрыхлителя. Возьмите два яйца и отделите желтки от белков (белки не понадобятся). Добавьте в желтки соль на кончике ножа, половину чайной ложки сахара и хорошо перемешайте. К желткам добавьте 200 г размягченного маргарина, размешайте. Затем в маргарин с желтками добавьте 200 г сметаны и еще раз все тщательно перемешайте. Постепенно введите муку, замесите тесто и поставьте на 20 минут в холодильник. Охлажденное тесто разделите на две части в соотношении 1:2.

Из большей его части раскатайте лепешку и выложите ее в форму для выпечки, сделав бортики и сформировав из теста "тарелочку".

Совет 2: Как приготовить курник

Приготовление «курника» - не особо лёгкое занятие. Придётся потрудиться, но в конечном  результате этот пирог стоит потраченных на него времени и сил, хотя, сам процесс приготовления несложный, однако, достаточно долгий

В чём особенность этого пирога? Сам он состоит из двух видов теста и нескольких начинок. Одно тесто сдобное, а другое - как для обычных блинов. Попробуйте приготовить курник. Этот рецепт поможет вам сделать его правильно.

Для блинов:

  • 0,5 л. молока

  • 3 яйца

  • 1,5 ст. муки

  • Из этого теста делаете блины.

  • Для сдобного теста возьмите:

  • 400 гр. муки

  • 60 гр. сливочного масла

  • 200 гр.сметаны, 2 яйца, 0,5 ч. ложки соли

Сделать тесто. Яйца смешать с солью и сметаной, добавить сливочное масло (предварительно растопить его), затем, добавить муку. Тесто нужно замесить так, чтобы оно было податливым и не прилипало к рукам.

Традиционно,«курник» состоит из трёх начинок: грибной, рисовой и куриной.

Куриная начинка:

  • 300 гр. куриного мяса

  • 1 большая луковица

  • 50 мл сливок

  • соль и перец по вкусу

Варить курицу около часа, добавив лук и специи, чтобы она стала очень мягкой. Вынуть курицу, мелко порезать. Обжарить лук, затем, добавить курицу, сливки, соль, перец. Со сливками получается особенно вкусно.

Рисовая начинка:

  • 1/3 стакана сырого риса

  • 3  вареных яйца

  • пучок зелёного лука

  • сливочное масло- 10 гр.

  • соль и перец по вкусу

  • Отварить рис, яйца. Яйца  и зелёный лук мелко нарезать. Смешать, посолить, поперчить.

Грибная начинка:

  • 300 граммов грибов

  • 1 большая луковица, соль и перец по вкусу

Порезать лук и грибы. Сначала обжарить лук, затем добавить грибы. Посолить, поперчить.Теперь собирайте пирог. От сдобного теста оставьте немного для украшения. Остальное разделите на 2 части. Раскатайте одну часть и выложите на противень. Теперь выкладывайте блины, прослаивая их начинкой. Начинку чередуйте. Раскатайте вторую часть сдобного теста, накройте ей пирог. Эта часть должна быть больше нижней, так как она закрывает большую площадь. Сверху сделайте небольшое отверстие.

Важно не только вкусно приготовить курник, но и хорошо украсить. Из остатков теста придумайте различные украшения для пирога. Красиво смотрятся косы и листочки. Приятного аппетита!

Видео по теме
Источники:
  • Как приготовить курник
Видео по теме
Полезный совет
Вместо разрыхлителя можно взять соду, но прежде погасить ее уксусом и добавить в желтки.
Источники:
  • тесто на курник
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500