Совет 1: Как вывезти ребенка за границу без разрешения

Папа, мама, я - счастливая семья! Но не всегда семья путешествует в полном составе или даже проживает вместе. Путешествия с ребенком доставляют родителю немало хлопот, в числе которых - оформление разрешения на выезд с ребенком за рубеж.
Инструкция
1
«Нужно или не нужно?», - ломают голову мамы и папы, собирающиеся путешествовать за границу с чадом без своей второй половины. Обратимся к правовым нормам. «В случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется, если от него не поступало заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации своих детей». - гласит письмо ФСБ РФ от 27 июня 2007 г. N 21/1/7/3. Одним словом, что не разрешено, то можно. Если второй родитель ребенка подал заявление несогласии, вопрос о порядке выезда ребенка решается в судебном порядке.
2
Тонкость данной ситуации заключается в том, что эти нормативные акты регламентируют порядок пересечения российской границы, но не другого государства. В каждой стране может быть свое мнение на этот счет, узнавать его необходимо в представительстве конкретного государства, и желательно получить ответ в письменном виде.
3
Например, поездка в страны Шенгенского соглашения однозначно требует согласия второго родителя. Таковы суровые правила европейских посольств. Они попросят от вас нотариально заверенное согласие отца или матери на ваш выезд с ребенком в указанную страну (страны) на определенный период. То есть подписать одну бумагу и ездить с ней до совершеннолетия чада, к сожалению, не получится. Наибольшую трудность представляет собой ситуация, когда родители выезжающего за рубеж ребенка находятся в разводе и не поддерживают отношений. От вас не потребуют согласия бывшего супруга, если вы добьетесь лишения его родительских прав или признания его безвестно отсутствующим.

Совет 2: Как вывезти ребенка за границу без разрешения отца

Вывоз ребенка за пределы Российской федерации – тема, рождающая множество споров и окруженная мифами, которые выгодны туристическим агентствам и нечистым на руку пограничникам. Если у вас возникла такая ситуация, в которой сложно контактировать с отцом ребенка, а за границу съездить хочется, изучите соответствующие документы. Это поможет вам быть во всеоружии.
Вам понадобится
  • - обращение в суд;
  • - визит в посольство.
Инструкция
1
По закону, если ребенок выезжает из России с одним из родителей, разрешение второго не требуется. Родство вы можете подтвердить с помощью свидетельства о рождении. Соответственно, если от вас требуют нотариально заверенное согласие отца ребенка, то это требование незаконно.
2
Законодательством предусмотрена возможность для отца оформить свое официальное несогласие на вывоз ребенка за границу. Если у вас возникла такая ситуация, тут остается только подавать в суд и оспаривать такое решение. Имеются прецеденты, в которых судом было доказано злоупотребление родительскими правами в ущерб ребенку, и разрешение на выезд было получено. Если вам предстоит обратиться в суд, запаситесь аргументами, почему ребенку необходима эта поездка, можно обратиться к лечащему врачу за справкой.
3
Если препятствий на выезд нет, остается вопрос въезда в ту страну, в которую вы собираетесь. Если виза не требуется, то проблем при въезде возникнуть не должно. А вот если ее нужно оформлять, то часто возникает необходимость получения разрешения на въезд от второго родителя. А отец ребенка может и не захотеть давать его вам.Один из вариантов решения этой проблемы – опять же, суд. Тут ваши действия будут такими же, как и в ситуации получения разрешения на выезд. Однако для начала можно опробовать способ, который оказывается эффективным в некоторых посольствах. Соберите документы на получение визы, захватите с собой свидетельство о разводе. Во время приема в посольстве скажите, что с отцом ребенка вы не видитесь и найти его никак не представляется возможным. Возможно, вам пойдут навстречу, попросят написать заявление и выдадут визу.
4
Если отец ребенка никак не участвует в его жизни, не навещает его и не платит алименты, у вас есть возможность лишить его родительских прав и, таким образом, навсегда избавиться от проблем, связанных с путешествиями. Ведь до совершеннолетия ребенка таких поездок может быть далеко не одна, поэтому проще решить вопрос раз и навсегда.
Совет полезен?
Выезд несовершеннолетних граждан из России регулируется статьями 20 и 21 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ
Источники:
  • Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ
Обратите внимание
На вопрос о том, как вывезти ребенка без согласия, не являясь его законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном или попечителем), ответ короче: никак. Это прописано в 20 статье Федерального Закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
Полезный совет
Не откладывайте планирование поездки с ребенком на последний день. Узнайте у туристического агента нормы страны въезда и - лучше всего - самостоятельно уточните их в посольстве (консульстве) этого государства.
Источники:
  • Статья: Вывоз ребенка заграницу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500