Совет 1: Как открыть туристическую компанию

Рынок туристических услуг состоит из двух игроков - туроператора и турфирмы. Первые осуществляют разработку туров и определяют на них цену. Вторые – эти туры продают. Для начинающего туристического агентства необходимо выявить целевую аудиторию, для которой оно будет работать и спецификацию туров, которые будет им предлагать. На начальном этапе развития фирмы главное - переждать внесезонное время и отправить отдыхать около 500 туристов. На следующий год количество клиентов вырастет уже в 3 раза.
Инструкция
1
Выбирая туроператора, учитывайте его известность, срок работы на рынке и степень надежности. Обычно размер вознаграждения агентства колеблется от 5 до 16 процентов и зависит от возраста фирмы и объема продаж путевок, который она способна обеспечить. Как правило, туристическая фирма подписывает договоры с несколькими операторами, большинство из них формирует туры по ключевым странам, на которых турфирма специализируется, например Египет и Турция. Остальные подбираются так, чтобы обеспечить агентство работой, когда в основных направлениях несезон, и расширить ассортимент для своих клиентов.
2
Возьмите в аренду помещение в центре города с отдельным входом и удобной парковочной зоной. Или откройте офис в месте скопления потенциальных клиентов, к примеру, в спальном районе. Постоянный поток посетителей появится не так быстро, зато арендные ставки значительно ниже. Для начинающего агентства достаточно площади в 20 квадратных метров. Обязательно закажите яркую вывеску и разместите ее над входом. Это привлечет потенциальных клиентов.
3
В помещении проведите косметический ремонт. Закупите мебель и оборудование (столы, стеллажи, стулья, факс, принтер, компьютеры, ксерокс). Украсьте интерьер туристической атрибутикой — ракушками, корабликами, сувенирами из разных стран.
4
Для работы турагентства вам потребуются как минимум два менеджера по продажам. Количество работников зависит от объема заказов. Один сотрудник физически не сможет обслужить более ста заявок в месяц. Объявления о поиске менеджеров давайте лучше на туристических сайтах.
5
Первых клиентов поможет притянуть вывеска, расположение офиса, сайт и реклама. Эффективным также считается подача объявлений в бесплатные издания. Но в туристическом бизнесе самой лучшей рекламой является сарафанное радио. Довольный клиент обязательно расскажет о впечатлениях от поездки как минимум 7- 10 знакомым. В основном рекламный бюджет турфирмы тратится на интернет — на рекламу на поисковых и туристических серверах, создание собственного сайта.

Совет 2: Как открыть свою турфирму

Создать свою туристическую фирму было и раньше не так сложно, а с отменой обязательного государственного лицензирования деятельности таких организаций стало еще проще. Возможно, именно по этой причине туристических агентств на сегодняшний день существует много, и постоянно открываются новые – уровень конкуренции в туристическом бизнесе очень высокий. Тот же, кого опытные конкуренты не пугают, должен предпринять следующие шаги.
Вам понадобится
  • - помещение под офис
  • - оборудование для офиса, в том числе мини-АТС
  • - персонал (1–3 человека)
  • - договора о сотрудничестве, заключенные с несколькими туроператорами
  • - пакет учредительных и других документов
Инструкция
1
Оборудуйте себе офис, арендовав помещение, соответствующее той концепции бизнеса, которую вы для себя избрали. Если планируете обслуживать отдельных «элитных» клиентов, уместно будет обосноваться в респектабельном деловом центре. Если же вы видите свою целевую аудиторию в широких массах, то лучшее место – первый этаж здания на одной из центральных улиц. Оснащая офис, особое внимание уделите установке системы связи – в идеале туристическое агентство должно иметь собственную мини-АТС.
2
Подберите людей, которым доверите работу в своей новой фирме. Туристический бизнес – направление, имеющее свою специфику, поэтому продающих менеджеров стоит нанимать с опытом работы именно в этой сфере. На первых порах туристической компании потребуются два или даже один такой менеджер и директор, в роли которого нередко выступает сам хозяин.
3
Начните налаживать деловое сотрудничество с туроператорами, заключая договора с теми из них, которым, как подсказывает ваш опыт, можно доверять. Затем не останавливайтесь на этом, активно ищите новых партнеров. На начальном уровне туристическая фирма работает как минимум с десятью туроператорами.
4
Оформите и соберите документы, необходимые для получения вашей компанией официального статуса. Зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель или создайте общество с ограниченной ответственностью.
Видео по теме
Совет полезен?
Поначалу, если не уверены в том, что сможете эффективно решить сопутствующие работе вашего турагентства задачи (подбор персонала, ведение бухгалтерии, разработка рекламной стратегии), пользуйтесь услугами сторонних специалистов и отдавайте эти задачи на аутсорсинг.

Чтобы заявить о себе и выделиться среди массы других туристических фирм, сразу начинайте вести интенсивную рекламную политику, привлекая для этого профессионалов в области маркетинга и PR.
Источники:
  • Статья, посвященная особенностям туристического бизнеса в России.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500