Совет 1: Как получить хлорид кальция

Хлорид кальция (кальций хлористый) имеет химическую формулу CaCl2 и представляет собой бесцветное кристаллическое вещество, которое сильно гигроскопично. Хлорид кальция также хорошо растворим в воде и имеет склонность к образованию кристаллогидратов. Каким образом можно получить это вещество?
Инструкция
1
В лабораторных условиях, есть несколько простых доступных способов получения хлорида кальция. Например, реакцией кальция металлического с соляной кислотой. Кальций, будучи весьма активным металлом, легко вытесняет ионы водорода, занимая их место:
Ca + 2HCl = CaCl2 + H2
2
С той же кислотой легко реагирует оксид кальция, поскольку имеет ярко выраженные основные свойства:
CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O
3
Также можно получить этот продукт в ходе реакции соляной кислоты с карбонатом кальция. Более сильная соляная кислота легко «вытеснит» остаток другой, гораздо более слабой. Образовавшаяся же угольная кислота H2CO3 практически мгновенно разложится на воду и углекислый газ:
СаСО3 + 2HCl = CaCl2 + CO2 + H2O
4
Каковы методы, используемые в промышленности? Прежде всего, хлористый кальций получают в качестве побочного продукта при производстве соды аммиачным способом, при получении бертолетовой соли (КClO4) и прочих солей-хлоратов.
5
Второй вариант более выгодный с экономической точки зрения, поскольку выход продукта (хлорида кальция) гораздо выше.
6
Также используется уже упомянутый метод получения этого вещества из карбоната кальция. В качестве сырья, используется известняк. Его дробленые куски обрабатывают соляной кислотой в футерованных, покрытых внутренним защитным слоем, стальных емкостях, образующийся раствор очищают от примесей, отфильтровывают, обезвоживают и сушат. Этим способом получают более чистый продукт, чем при содовом или хлоратном производстве.

Совет 2: Как получить карбонат кальция

Карбонат кальция, он же «известняк» – это неорганическое химическое соединение. В природе он встречается в виде известковых отложений, а также в виде мела и мрамора. Главным образом, карбонат кальция применяется в производстве негашеной извести, его просто подвергают действию высоких температур, и он разлагается на известь и углекислый газ. Также он используется в пищевой промышленности в качестве красителя.
Вам понадобится
  • Гидроксид кальция, сода, разбавленная серная кислота, вода, посуда.
Инструкция
1
Поместите в какую-либо емкость гидроксид кальция (гашеная известь) и залейте горячей водой. Размешайте смесь и дайте ей отстояться. Затем осторожно перелейте жидкость в другую емкость, отделив ее от осадка. Эта жидкость, представляет собой насыщенный раствор гидроксида кальция (известковая вода).
2
Далее, возьмите пробирку, насыпьте в нее немного пищевой соды (можно использовать и кальцинированную соду) и залейте ее разбавленной серной кислотой. Начнется реакция с выделением углекислого газа.
3
Затем закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, а другой конец трубки погрузите в известковую воду. Углекислый газ, попадая в раствор, начинает взаимодействовать с ионами кальция с образованием карбоната кальция. Раствор заметно помутнеет. Выньте трубку и дайте раствору отстояться, карбонат кальция является плохо растворимой солью, он осядет на дно.
Видео по теме
Обратите внимание
Постарайтесь не переборщить с углекислым газом, так как он вступает в реакцию с самим карбонатом кальция, образуя гидрокарбонат кальция, а эта соль хорошо растворяется в воде. Раствор начнет светлеть и осадка не будет.
Совет полезен?
Можно упростить опыт. Опустите трубку в известковую воду и просто подышите в нее. При дыхании тоже выделяется углекислый газ, его будет достаточно для осаждения карбоната кальция.
Источники:
  • карбонат кальция получить

Совет 3: Как получить хлорид аммония

Хлорид аммония – бесцветное кристаллическое вещество, растворимое в воде и обладающее небольшой гигроскопичностью. Используется в фармацевтической промышленности, в металлургии, для производства удобрений. Получить его можно как в промышленных, так и в лабораторных условиях.
Вам понадобится
  • - мерная колба
  • - пробирка
  • - реактивы (HCl, NH₄OH, (NH₄)₂SO₄, NaCl)
Инструкция
1
Промышленный метод получения хлорида аммония: пропустите оксид углерода (IV) через аммиак и хлорид натрия. В результате проведения реакции образуются гидрокарбонат натрия и хлорид аммония. Реакция проходит в обычных условиях без добавления катализаторов.

NH₃ +CO₂ +H₂O+NaCl=NaHCO₃ +NH₄Cl
2
В лаборатории NH₄Cl можно получить при воздействии гидроксида аммония на раствор соляной кислоты. Дополнительные условия не требуются.

Проведение реакции. По химическому уравнению высчитайте, какое количество исходных веществ необходимо взять. Налейте в пробирку высчитанное колличество соляной кислоты (HCl), добавьте раствор гидроксида аммония.

Результат. В результате нейтрализации кислоты гидроксидом образуется соль (хлорид аммония) и вода.

NH₄OH+HCl=NH₄Cl+H₂O
3
Другой лабораторный метод получения – взаимодействие двух солей.

Проведение реакции. Рассчитайте количество веществ, вступающих в реакцию. Отмерьте раствор хлорида натрия и добавьте раствор сульфата аммония.

Результат. Реакция проходит в два этапа. Сульфат аммония вступает в реакцию с хлоридом натрия. Ион натрия вытесняет ион аммония из его соединения. На промежуточной стадии образуется сульфат натрия, который в дальнейшем в реакции не участвует. На второй стадии аммиак взаимодействует с раствором соляной кислотой. Визуальный эффект реакции – выделение белого дыма.

(NH₄)₂SO₄ +NaCl=Na₂SO₄ + 2HCl+ 2NH₃↑
HCl+NH₃ =NH₄Cl

Для получении хлорида аммония в лаборатории применяют специальный прибор, чтобы получить нужное вещество в твердом виде. Т.к. при повышении температуры хлористый аммоний распадается на аммиак и хлороводород.
Видео по теме
Обратите внимание
Аммиак и его соли оказывает раздражающее действие на слизистую (он обладает резким запахом). Поэтому при работе с ним необходимо соблюдать технику безопасности:
- не вдыхайте пары аммиака;
- пробирки с реактивами держите от лица на расстоянии.
Полезный совет
Хлорид кальция широко применяется в газодобывающей промышленности как осушитель, в медицине (источник кальция), как средство против гололеда. Используется также в строительном деле, для ускорения отвердевания бетона, в пищевой промышленности при производстве молочных продуктов и как пищевая добавка-эмульгатор (код по международной номенклатуре Е509). Служит сырьем для синтеза металлического кальция.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500