Совет 1: Как связать мужскую шапочку

Классическая модель мужской шапочки – простая, обтягивающая голову. Она подходит мужчинам всех возрастов, очень практична и прекрасно сидит на голове. Ее можно связать из однотонной пряжи, а можно сочетать несколько различных цветов.
Вам понадобится
  • - 100 г пряжи,
  • - спицы №4.
Инструкция
1
Для того, чтобы связать шапочку на голову окружностью 55-60 см, наберите на спицы 44 петли. Свяжите 42 лицевые петли (без кромочных). Перед последней кромочной петлей ряда переведите рабочую нить вперед. Снимите петлю с левой спицы на правую, отведите нить назад и переверните вязание.
2
Снимите кромочную петлю на правую спицу, переведите нить за работу и до конца ряда вяжите петли лицевыми.Третий ряд также провяжите лицевыми петлями. Кромочные петли снимайте с правой спицы на левую не провязывая. В четвертом ряду вяжите петли лицевыми, затем переверните вязание. Обкрутите рабочей нитью кромочную петлю – на левой спице у вас должно быть 3 петли.Пятый ряд провяжите лицевыми петлями.С шестого по девятнадцатый ряд вяжите аналогично – не довязывайте по 2 петли в каждом лицевом ряду. У вас должна получиться половика клина. На правой спице должно быть 27 петель, а на левой – 17.
3
Свяжите вторую половину клина. Для этого в каждом лицевом ряду увеличивайте количество петель на 2.В двадцатом ряду провяжите 28 лицевых петель, переверните работу. Обкрутите нитью последнюю кромочную петлю. На левой спице должно быть 15 петель. Двадцать первый ряд провяжите лицевыми петлями. Кромочные петли не провязывайте, а просто снимайте с правой спицы на левую. Следующий ряд провяжите лицевыми петлями. Обкрутите последнюю петлю рабочей нитью и переверните вязание. На левой спице должно быть 13 петель. Двадцать третий ряд провяжите лицевыми петлями. С двадцать четвертого по тридцать седьмой ряд вяжите аналогично. Когда вы дойдете до конца первой половинки – клин закончен.
4
Свяжите еще 4 клина.
5
Не закрывая на клиньях петель, сшейте шапку трикотажным швом. Стяните петли на макушке.

Совет 2: Как связать мужскую шапку

Мужские модели вязаных шапок отличаются простотой и строгостью форм. В качестве декоративных элементов обычно используются узоры различной сложности и пряжа разных оттенков. Связать мужскую шапку можно и без схемы – обычное прямоугольное полотно с закруглением.
Инструкция
1
Измерьте обхват головы. Это значение понадобится для расчета количества петель, необходимого для основания шапки. Объем головы в сантиметрах умножьте на 2 или 4 (в зависимости от толщины пряжи).
2
Подберите узор и определите плотность вязания. Для мужских головных уборов традиционно используются различные виды резинок – 1х1, 2х2, английская, французская и т.д. Такая вязка выглядит вполне спортивно и уместно. Цветные модели часто представлены орнаментами нескольких цветов, выполненными обычными лицевыми петлями.
3
Свяжите образец выбранным узором и определите плотность вязания. Наберите на круговые спицы базовое количество петель. Не забудьте прибавить 2 кромочные петли.
4
Провяжите 13-15 сантиметров резинкой. Некоторые виды резинок тугие, другие – прилегают более свободно. В процессе вязания контролируйте натяжение нити, которое должно быть оптимальным. В процессе носки тугие резинки могут доставлять дискомфорт. Слишком свободные резинки не будут удерживать шапку.
5
Вывяжите основное полотно шапки. Просчитайте необходимую длину шапки. Для этого можно измерить расстояние от резинки до макушки у старой шапки. Вязаные изделия хорошо тянутся, поэтому важно, чтобы шапка не получилась, слишком большой. Если есть возможность, то сделайте несколько примерок в процессе работы над шапкой. Если работаете без модели, то делайте запас на объем головы – шапка в процессе носки немного осядет и растянется. Нужно связать мужскую шапку выбранным основным узором. Можно продолжить вязание той же резинкой, можно сменить узор.
6
Сократите петли. Начните равномерное убавление петель. Разделите полотно на 7-8 частей и убавляйте по одной петле в конце каждой части. Можно связать мужскую шапку без убавления петель, если того требует модель. Прямоугольные шапки, стянутые на конце, смотрятся стильно и современно, но такие модели должны быть объемными и просторными в своей основной части.
7
Завершите вязание. Стяните нить с оставшимися десятью петлями и сшейте края шапки.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Если вы хотите связать шапочку большего или меньшего размера, увеличьте или уменьшите число петель наборного края, измените количество клиньев, увеличьте или уменьшите количество рядов в клине (число клиньев должно быть не меньше четырех).

Для того, чтобы сформировать аккуратный низ шапочки в виде косички, в каждом четном ряду провязывайте первую петлю за переднюю стенку, а в каждом нечетном снимайте последнюю петлю на спицу не провязывая (нить перед вязанием).

Для того, чтобы сделать макушку аккуратной, в конце первого лицевого ряда во втором и всех последующих клиньях добавьте по одной петле. Петля получается вывязыванием из одной петли двух. Она всегда должна будет оставаться непровязанной на левой спице. В конце сборки полученные петли стяните и выведите нить на изнаночную сторону шапки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500