Совет 1: Как припаять батарейку

Мастерить всевозможные механизмы и полезные приборы, облегчающие каждодневные рутинные дела, — это удел изобретателей. Однако создать сверхполезное изобретение можно даже в домашних условиях: для этого нужно начинать с небольших задач, например, припаять батарейку.
Вам понадобится
  • Паяльник, батарейка, легкоплавкий припой, наждачная бумага, флюс.
Инструкция
1
Аккуратно зачистите место пайки, используя для этого наждачную бумагу. Также можно использовать небольшой нож или скальпель. При этом удастся сделать даже более качественную зачистку.
2
Протрите тщательно зачищенную поверхность батарейки флюсом. Для этого удобно использовать обычную канифоль, которую следует аккуратно разогревать паяльником, после чего наносить на поверхность. Либо можете ограничиться хлоридом аммония (нашатырем), если поверхность не подвергалась воздействию жирных веществ.
3
Прогрейте паяльник и, используя легкоплавкий припой, очень быстро припаяйте батарейку. Эта процедура должна занять не больше трех секунд. Рекомендуется также использовать маломощный паяльник для дополнительной перестраховки.

Совет 2: Как припаять провод

Пайка - удобный и надежный способ соединения электрических проводников друг с другом. От сварки пайка отличается тем, что соединяемые объекты не расплавляются даже частично, а вместо этого плавится легкоплавкий припой.
Вам понадобится
  • - паяльник;
  • - канифоль;
  • - припой;
  • - вольтметр;
  • - нагрузка для разряда конденсаторов;
  • - изолента;
  • - пинцет;
  • - кусачки.
Инструкция
1
Полностью обесточьте все объекты (провода, детали, платы, разъемы, и т.п.), которые вы собираетесь соединять пайкой. Если имеются конденсаторы, разрядите их через подходящую нагрузку, но не коротким замыканием. Затем при помощи вольтметра убедитесь, что они действительно разряжены. Включите паяльник и дайте ему нагреться.
2
Перед тем как припаивать провод, его нужно залудить. Сначала зачистите его на небольшую длину. Если он многожильный, слегка скрутите жилы между собой. Прижмите его к поверхности канифоли, вплавьте паяльником в нее, после чего тут же извлеките и провод, и паяльник. Теперь провод покрыт канифолью. Наберите на жало паяльника немного припоя (слишком много набирать нельзя) и поводите им по проводу. Излишки припоя удалите. Дайте проводу остыть. Теперь он залужен. Таким же образом можно лудить гибкие выводы деталей.
3
Если необходимо спаять между собой два провода, второй залудите аналогичным образом. Прижмите их друг к другу, нанесите на место пайки жалом паяльника вначале канифоль, затем немного припоя. Дайте припою растечься, излишки удалите. После остывания места пайки покройте его изолентой. Если же припаять провод требуется к печатному проводнику, клемме, и т.п., вначале залудите соответствующий объект. Опускать его в канифоль неудобно, поэтому сначала нанесите на него канифоль, а потом припой. После этого припаивайте к нему провод, вывод детали, и т.д. Вначале пайки будут получаться неаккуратными, но со временем навык придет сам. А пока опыт еще не набран, рекомендуется потренироваться на неисправных платах и деталях.
4
Некоторые детали выходят из строя от сильного нагрева. Лудите и паяйте их выводы только на определенном расстоянии от корпуса. Для отвода тепла применяйте пинцет, размещаемый между местом пайки и корпусом детали.
5
Во всех случаях обеспечивайте неподвижность паяемых объектов до полного застывания припоя. Иначе пайку придется повторить. Если припоя нанесено слишком много, для его удаления используйте паяльник, жало которого покрыто канифолью.
Обратите внимание
Не работайте под напряжением.

Не допускайте падения капель припоя и канифоля на ноги.

Не касайтесь места пайки, даже когда паяльник убран, пока оно не остынет.

Не пользуйтесь кислотными флюсами - только нейтральными.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните: батарея не должна слишком долго контактировать с сильно разогретым паяльником! От нагрева аккумуляторная батарея может взорваться, нанеся непоправимый вред вашему здоровью! В идеале время контактирования должно составлять от одной до трех секунд.

Соблюдая данное требование безопасного паяния батарейки, вы не только максимально обезопасите себя, предотвратив несчастный случай, но и создадите желаемый механизм, изобрести который было вашей первоначальной задачей, когда начали мастерить.
Полезный совет
Чтобы спаять два алюминиевых проводка, их залуживают. С этой целью конец провода покройте канифолью. Затем положите алюминиевый провод на среднезернистую шкурку, причем, во время этой процедуры паяльник должен соприкасаться с проводом, а на залуживаемый конец проводка не переставайте наносить канифоль либо минеральное масло, предназначенное для швейной машинки.

В том случае, когда необходимо припаять листовой алюминий, с помощью паяльника на шов нанесите канифоль, содержащую железные опилки. Использование железных опилок позволяет очистить алюминиевую поверхность от окиси, благодаря чему олово образует прочное соединение с алюминием. Все манипуляции производите хорошо нагретым паяльником, мощность которого должна соответствовать толщине алюминия: если тоненькая алюминиевая пластина, то достаточно 50-ватного паяльника, если толщина составляет 1мм, должен использовать паяльник 90Вт.
Источники:
  • Статья о том, как паять алюминий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500