Совет 1: Как научиться подбирать на слух ноты

Подбор на слух – один из видов упражнений на занятиях сольфеджио. В практической сфере этот навык необходим при «переснятии» музыкальных произведений, ноты которых достать трудно или невозможно. Способность быстро подбирать произведение во многом определяет профессионализм музыканта.
Инструкция
1
Способность подбирать ноты на слух нельзя рассматривать отдельно от других теоретических дисциплин. Иначе говоря, вы не сможете узнать аккорд без знания нот. Следовательно, первая дисциплина, которую вам необходимо освоить – элементарная теория музыки.
Кроме, собственно, названий нот, в рамках этого предмета изучается круг тональностей, ключи, основы музыкального языка.
2
Пишите диктанты по сольфеджио: от простейших одноголосных до сложных четырехголосных, по мере развития слуха. Для этого попросите друга-музыканта или педагога сыграть на фортепиано мелодию их 4-8 тактов и, не глядя в ноты и на клавиатуру, запишите мелодию в нотах.
Мелодия проигрывается 8-12 раз, в зависимости от сложности диктанта и уровня подготовки ученика. Перед началом записи ученик самостоятельно определяет размер и лад, а педагог называет тональность. В некоторых случаях, для развития абсолютного слуха, тональность определяет ученик.
Если педагога найти не удалось, проиграйте и запишите диктанты в аудиофайлы и воспроизведите. Будьте честны перед собой: не запоминайте ноты мелодий.
3
При подборе на слух диктантов из двух и более голосов, а также песен, слушайте в первую очередь нижний голос – бас. В песнях эстрадных жанров, как правило (но не всегда), он играет приму аккорда. При подборе песен, кроме всего прочего, со второго раза пробуйте подыграть записи, дублируя бас на доступном инструменте.
На основе баса подбор мелодии и подголосков происходит гораздо легче: вам становится очевидно, что звук мелодии принадлежит текущему аккорду или является неаккордовым.
4
Тренируйтесь каждый день. Подбирайте полностью хотя бы одну песню в неделю, но по мере развития увеличьте объем до семи песен. Длительные перерывы в занятиях скажутся на развитии слуха.
5
Усложните задачу: определяйте на слух не только аккорды и мелодию, но и инструмент. Выписывайте партию каждого инструмента на отдельный стан. Пойте мелодию, чтобы тверже запомнить.

Совет 2: Как подбирать музыку

Древнейшие цивилизации знали о чудесном воздействии музыки на эмоциональную сферу человека. Уже тогда врачи прописывали пациентам, помимо травяных лекарств, прослушивание музыки на определенном инструменте и с определенным характерам. Сегодня музыка также сопровождает жизнь и деятельность человека, меняясь в зависимости от времени суток и настроения слушателя. А ряд интернет-сервисов позволяет подбирать музыку под настроение.
Инструкция
1
Лидером среди таких сервисов для рунета долгое время был last.fm, но с недавних пор он потерял популярность, сделав свою работу платной – за прослушивание музыки ресурс берет примерно 100 р. В месяц. Тем не менее, функции ресурса позволяют подбирать музыку по стилю (после “Era” наверняка в списке появится “Enigma”) и настроению (специальный радужный кружок с бегунком).
2
Не так популярен, но пока бесплатен ресурс «Веборама». Зайдя по второй ссылке на главную страницу, обратите внимание на панель вверху. Справа будет «смайлик», щелкните по нему и выберите настроение музыки, которую хотите услышать.
3
К подобным ресурсам можно отнести и «Тьюн». На главной странице под логотипом нажмите «смайлик» и выберите настроение.
Источники:
  • Сайт Ласт.фм
  • как подобрать песню
Источники:
  • как подбирать аккорды на пианино
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500