Совет 1: Как увлажнить нос

В результате пересыхания слизистой оболочки носа возникают простудные заболевания. Чаще всего это происходит в период жаркой погоды, мороза или в связи с индивидуальными особенностями строения носоглотки. Также сухость в носу замечают люди, заболевшие простудой или гриппом, это происходит из-за раздражающего воздействия на слизистую микробов. Чтобы увлажнить нос, существует много способов, но они должны подбираться индивидуально.
Вам понадобится
  • - различные масла;
  • - вода с ионами серебра;
  • - капли на растительной основе;
  • - горячий чай;
  • - физраствор или морская вода.
Инструкция
1
Увлажнить слизистую можно чуть подсоленной водой, физиологическим или антибактериальным водным раствором, который можно приобрести в виде капель. Ингаляции также помогут решить проблему. Для этого налейте горячую воду в таз, добавьте несколько ложек соли и дышите над паром. Физиологический раствор необходимо закапывать в носовые проходы дважды в день. Ну а специальные средства, на основе морской соли, используйте в зависимости от указаний производителя.
2
Поспрашивайте в аптеках вашего города воду с ионами серебра. Целебные свойства этого металла известны давно, но в медицине они стали применяться относительно недавно. Если у вас нет индивидуальной непереносимости серебра, то орошайте нос 2-3 раза в сутки. Таким образом, вы не только увлажните слизистую, но и защитите себя от простудных заболеваний. Названий раствором очень много, но наиболее распространенный средства - "Лунный свет", "Лунная роса", "Новый Камелот" и др.
3
Пейте горячий чай перед сном, он увлажняет слизистую носа и смягчает горло. Но действие не длительное, оно сохраняется всего 3-4 часа, а затем слизистая вновь высыхает и становится уязвимой перед вирусами и микробами.
4
Хорошо увлажняют нос обычные масла: подсолнечное, кукурузное, арахисовое, персиковое, виноградное или чайного дерева. Подбирать подходящее масло следует исходя из собственных ощущений. Если вы закапали нос и при этом не ощущаете жжения, или других неприятных ощущений, значит, именно оно вам подходит. Если нет, то экспериментируйте с другими маслами. Закапывайте нос перед выходом на улицу и на ночь.
5
Можете использовать капли с растительными экстрактами, которые не обладают сосудосуживающим эффектом. Подойдут и аэрозоли, например, Каметон. Но будьте осторожны, ведь даже безобидные средства могут причинить вред здоровью, поэтому консультация лор-врача не повредит в данной ситуации.

Совет 2: Как увлажнить слизистую носа

При заболеваниях гриппом или простудой часто ощущается неприятная сухость в носу. Также слизистая оболочка носа может пересыхать в сильный мороз или жару. Побороть это неприятное ощущение можно, увлажнив нос некоторыми простыми и доступными средствами.
Вам понадобится
  • - Поваренная или морская соль;
  • - любое растительное масло;
  • - вода с ионами серебра.
Инструкция
1
Промывайте нос подсоленной водой. Для этого подойдет обычная пищевая соль, которая всегда под рукой. Но лучше всего использовать морскую соль. Она не только прекрасно увлажняет слизистую, это еще и эффективное средство для лечения дыхательных путей. Промывать нос соленой водой нужно аккуратно, не втягивая воду носом. Вода не должна попадать в пазухи носа, так как это может привести к хроническим синуситам.
2
Используйте для увлажнения носа масло, которое есть у вас дома. Подойдет подсолнечное, виноградное, кукурузное, масло чайного дерева. Прекрасно влияет на слизистую, не дает ей пересыхать облепиховое масло. Подбирайте масло, опираясь на собственные ощущения. Если после его применения никаких неприятных ощущений нет, то оно вам подходит. Закапывайте масло в нос на ночь и перед прогулкой.
3
При сухости в носу помогут ингаляции. Растворите в горячей воде соль и подышите над паром. Можно использовать отвары лекарственных трав.
4
Поможет увлажнить слизистую носа и смягчит горло горячий чай. Выпитый перед сном напиток снимет неприятные ощущения в носу, правда, ненадолго. Пейте много жидкости в течение дня. Очень полезны травяные чаи с малиной, медом, лимоном.
5
В аптеке можно приобрести воду с ионами серебра. Уникальные свойства этого металла сейчас начали использовать в современной медицине. Орошение носа несколько раз в день «серебряной» водой не только увлажнит слизистую, но и защитит организм от простуды.
6
Можно применять специальные препараты для увлажнения слизистой оболочки носа, например, спреи «Ризосин», «Салин», «Аква Марис», «Флуимарин», «Мореназал». Перед применением лекарственных препаратов желательно проконсультироваться с врачом, особенно если вы будете капать их в нос ребенку.
7
Укрепляйте свой иммунитет. Ешьте лук, чеснок, мед, овощи и фрукты, богатые витаминами. Здоровый организм всегда сможет справиться с любой проблемой сам.
Источники:
  • масло для слизистой носа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500