Совет 1: Как готовить салат "Селедка под шубой"

Один из классических рецептов салатов, без которого не обходится практически ни одно застолье, именуется «селедка под шубой». Ингредиенты для ее приготовления достаточно просты, а по своей сытности салат вполне может заменить одно из основных блюд.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Филе сельди 200 грамм,
    • 3 яйца,
    • 3 картофелины
    • 1 морковь,
    • 2 свеклы,
    • луковица,
    • пачка майонеза
Инструкция
1
Ответ на вопрос о том, как приготовить селедку под шубой, достаточно прост. Сперва необходимо промыть все овощи и отварить их. Дольше всего варится свекла, на ее приготовление уходит от 2 до 3 часов. Выкипающую во время варки воду необходимо подливать, чтобы корнеплоды были ею полностью прикрыты. Ускоряет процесс приготовление свеклы в микроволновой печи. Для варки моркови достаточно 1 часа, а картофелю хватит 20 минут. При этом желательно отваривать морковь, картофель и свеклу в кожуре. Кроме того, что так они сохраняют большее количество витаминов, овощи при варке не теряют форму.
2
Когда овощи готовы, они очищаются от кожуры и измельчаются. Картофель натирается на терке или же разрезается на тонкие кружочки. Это первый слой, с которого начинается салат «селедка под шубой». Каждый из слоев продуктов промазывается майонезом. На картошку выкладывается лук полукольцами, тертые яйца, филе сельди, очищенное от костей, свекла.
3
Количество слоев зависит от формы, в которой создается салат. Если используется традиционная форма для селедки, то вполне достаточно одного слоя. В том случае, когда салат преподносится в форме торта, то его делают более многоярусным. Продукты чередуются друг за другом, достигая желаемой высоты, но последней все равно укладывается тертая свекла. Венчает салат слой майонеза, после чего остается лишь украсить его при помощи зелени, лука или моркови. При подаче на стол салат не перемешивается, а накладывается с помощью лопатки теми же слоями.

Совет 2: Классический рецепт салата "Селедка под шубой"

Салат «Селедка под шубой» считается популярным блюдом традиционной русской кухни и отличается своеобразным вкусом. Существует масса вариантов рецептов, однако наиболее излюбленным является классический способ приготовления.
Вам понадобится
  • –1 крупная малосоленая сельдь;
  • –2-3 картофелины среднего размера;
  • –одна крупная свекла;
  • –1-2 луковицы;
  • –0,7 ч.л. уксуса (яблочный);
  • –1 морковь;
  • –2 яйца;
  • –соль;
  • –майонез.
Инструкция
1
Предварительно отварите овощи и яйца в пресной воде. Не забывайте, что свеклу следует готовить дольше, чем другие овощи. Также отдельно сварите яйца до крутого состояния. Лук порежьте кольцами тонким ножом или измельчите с помощью блендера. Далее замаринуйте лук в уксусе, разбавленном в воде в соотношении 1,5:1.
2
С селедки аккуратно снимите кожу, уберите кости и порежьте одинаковыми мелкими кубиками. Если вам сложно удалять мелкие кости, то можно купить уже готовое филе сельди в натуральном масле или в уксусной заливке.
3
Возьмите плоское блюдо и начинайте последовательно укладывать слои. Первый слой – натертый картофель, второй – лук, третий – натертая морковь, четвертый – селедка. Каждые два слоя промазываются майонезом. Замените майонез сметаной по желанию. Так блюдо будет менее калорийным. Не забывайте подсаливать каждый слой по вкусу.
4
Украшением салата «Селедка под шубой» является верхний слой. Натрите на терке свеклу так, чтобы закрыть полностью все слои. Потом разровняйте поверхность салата ложкой, смоченной в воде. С помощью тертого на мелкой терке яйца создайте оригинальный рисунок на слое из свеклы. Все зависит от вашей фантазии. По бокам блюда вытрите излишки овощей влажной салфеткой. Так салат будет выглядеть аккуратным и ровной округлой формы.
Обратите внимание
На ночь уберите салат в холодильник для пропитки. Салат «Селедка под шубой» лучше употребить в течение 2 дней. Интересный вариант приготовления – свернуть все слои в форме рулета. Используйте для этого пищевую пленку.
Совет полезен?
Если вы хотите придать салату изысканный вкус, то стоит добавить в качестве дополнительного слоя тертое крупное зеленое яблоко. Сверху положите несколько веточек укропа.

Совет 3: Как сделать салат Селедка под шубой более интересным

Вкусный салат «Селедка под шубой» давно стал классикой. Он частый гость на праздничном столе, поэтому каждая хозяйка мечтает не только вкусно приготовить этот салат, но и подать его красиво оформленным.

«Сельдь под шубой» в виде рулета

Приготовление подобного варианта популярного салата займет несколько больше времени, чем обычно, и потребует определенной аккуратности, но результат того стоит.

Для приготовления вам понадобятся:
- 4 свеклы;
- 3 моркови;
- 3 картофелины;
- 2 яйца;
- 2 филе сельди;
- майонез.

Прежде всего, необходимо подготовить ингредиенты для рулета. Для этого овощи отварите до готовности. Яйца сварите вкрутую. Затем все остудите и очистите. После этого натрите все ингредиенты на мелкой терке. Свеклу и морковь нужно обязательно отжать от лишней жидкости, в противном случае рулет не будет держать форму. Филе рыбы нарежьте маленькими ломтиками.

Приготовив все компоненты, можно приступить к сборке рулета. Для удобства положите на стол большую разделочную доску и накройте ее пищевой пленкой. Первым слоем разложите свеклу. Накройте сверху ее слоем пленки и слегка утрамбуйте руками, то же самое нужно будет повторять с каждым слоем рулета. Полиэтилен снимите, свеклу посолите и выложите поверх нее слой моркови, он должен быть немного меньше предыдущего. Имейте в виду, что каждый последующий слой должен быть по ширине немного меньше. Морковь уплотните, посолите и промажьте майонезом.

Следующим слоем будет картофель, также плотно уложенный и промазанный майонезом, затем яйца и слой майонеза. Последний штрих - кусочки селедки, уложенные по центру, при желании к ним можно добавить лук.

Чтобы свернуть рулет, сверните одну его половину, уберите пленку и заверните его вторую часть, положив ее «внахлест». Упакуйте готовый салат в пленку и слегка обожмите руками, он должен полежать в холодильнике несколько часов. Перед подачей полиэтилен удалите, края осторожно обрежьте, а сверху рулет украсьте зеленью и майонезом.

Салат «Селедка под шубой» в виде закусочных пирожных

Такие пирожные будут очень оригинально смотреться на любом столе а, кроме того, они внесут немного разнообразия в этот давно ставший привычным салат. Сделать их можно двух видов, используя разные ингредиенты для слоев.

Вам потребуются:
- жирная и слабосоленая сельдь 400 г;
- 4 средних картофелины;
- 2 маленьких моркови;
- небольшая свекла;
- 300 г шампиньонов;
- 2 луковицы;
- 4 яйца;
- 2 яблока;
- молотый кориандр;
- майонез.

Для начала нужно подготовить все необходимые компоненты для закуски. Очистите селедку от костей и шкуры, разберите ее на кусочки. Овощи и яйца отварите, причем, лучше готовить свеклу и морковь по отдельности, чтобы сохранить яркость окраски. Все остудите и почистите от кожуры.

Затем необходимо нашинковать лук, мелко порезать грибы и обжарить их вместе до готовности. Из картофеля нужно сделать пюре, посолить, приправить перцем, кориандром и майонезом. На крупной терке натрите свеклу, морковь и яблоко. Яйца хорошенько разомните вилкой и смешайте с 2 ложками майонеза. Каждый из ингредиентов должен находиться в отдельной посуде.

Теперь можно приступать к формированию пирожных. Для этого вам потребуется форма с бортиками. Выложите в нее картофельное пюре и разровняйте. Затем получившийся пласт разделите на отдельные пирожные, размер и форма их могут быть самыми разнообразными. Аккуратно переложите каждое из них на блюдо. На половину получившихся пирожных выкладывайте тертые яблоки, а на другую - грибы. Сверху выложите слой рыбы и слой заправленных майонезом яиц. После этого на те пирожные, где был слой яблок, выложите свеклу, а на те, где были грибы – морковь. Останется только украсить оригинальную «Селедку под шубой» волнами из майонеза, оливками и зеленью.

Совет 4: Салат «селедка под шубой с букетом роз»

Из года в год готовят к праздничному столу салаты «оливье», «селедка под шубой», «мимоза». Отказаться от них, значит изменить традициям. Отказываться не стоит, можно просто придумать иную подачу или добавить новый ингредиент.
Вам понадобится
  • сельдь соленая – 1 шт.;
  • картофель – 2 шт.;
  • морковь – 1 шт.;
  • яйцо куриное – 5 шт.;
  • свекла – 2 шт.;
  • майонез – 200 г;
  • чеснок – 2 дольки;
  • петрушка – пучок;
  • молоко – 150 мл;
  • мука – 2-3 ст.л.;
  • сахар – 0,5 ст.л.;
  • масло сливочное – 30 г;
  • масло растительное – 2 ст.л.;
  • соль – щепотка;
  • сода – 1/4 ч.л.
Инструкция
1
В первую очередь приготовьте тесто для блинов. Смешайте в глубокой миске два яйца при помощи венчика или вилки. Прибавьте щепотку соли и сахар по вкусу. Влейте растительное масло, перемешайте. Аккуратно введите в смесь муку с содой, перемешав, начните выпекать блины. Каждый готовый блин смажьте сливочным маслом, сложите стопкой.
2
Заранее отварите свеклу, картофель, морковь и яйца. Все продукты остудите и очистите. Далее необходимо очистить чесночные дольки, раздавить их плоской стороной ножа, мелко порубить.
3
Свеклу натрите на терке, смешайте с чесноком и частью майонеза. Солью воспользуйтесь по индивидуальному вкусу.
4
Селедку очистите, освободите от костей, мякоть нарежьте на мелкие кусочки. На блюдо выложите первым слоем кусочки селедки. Затем поверх натрите картофель, покройте его слоем майонеза.
5
Следующий слой, натертая на терке морковь. Три отваренных вкрутую яйца натрите, и выложите поверх морковного слоя. Вновь промажьте майонезом.
6
Далее займитесь приготовлением «роз». На блин выложите свекольную смесь, скрутите в рулет. Острым ножом нарежьте трубочку на кусочки по 1,5 см. Разложите «розочки» из блинов и свеклы по поверхности салата. Украсьте обильно петрушкой. Готовый салат подайте к столу.
Видео по теме
Обратите внимание
При желании используйте репчатый лук вместе с кусочками селедки. Для контраста приготовьте "розы" с начинкой из майонеза, яйца и чеснока.
Обратите внимание
История происхождения наименования салата имеет двоякий смысл. Одни считают, что селедка под шубой названа так именно благодаря многочисленным слоям, укладываемым над рыбой. Другая точка зрения имеет революционное происхождение. Авторство салата приписывается одному из поваров, работавших в трактире во втором десятилетии 20 века. Тогда было модно давать названия, состоящие из первых букв слов, имеющих прогрессивную в те времена символику. Поэтому «шуба» дословно расшифровывалась как «ша упадничеству, бюрократизму, анархизму». Создано было из остатков продуктов, попавших под руку.
Полезный совет
Вкуснее всего получается салат со слабосоленой сельдью, но при отсутствии времени или умения освобождать рыбу от костей можно взять обычное филе сельди, предлагаемое в банках любыми торговыми точками.
Закуска из селедки
Связанная статья
Закуска из селедки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500